Отдых

театр

Кругооборот людей в природе

Кругооборот людей в природе
Фото: Предоставлены пресс-службой театра

Без отрыва от гастрольных показов «Щелкунчика» по всей Украине театр «Киев Модерн-Балет» под занавес 2014 года представит на родной сцене Муниципальной оперы премьеру одноактного спектакля «Долгий рождественский обед».

Удивительно, но факт: американский драматург и троекратный пулитцеровский лауреат Торнтон Уайлдер, о существовании которого киевляне в последние годы едва ли вспоминали, вдруг стал необычайно популярен. При всем различии полноформатного текста пьесы «Наш городок» (премьеру в постановке Дмитрия Богомазова на днях сыграли в Киевском театре юного зрителя на Липках) и очень необычного по форме одноактного «Долгого рождественского обеда» есть в них нечто общее. А именно — любовное прописывание «жизни как она есть», очарование ежедневными бытовыми ритуалами, заполняющими наши дни от рождения и до смерти.

Сам факт обращения к подобной драматургии можно расценить как реакцию на выплеснувшуюся из берегов действительность, психотерапевтическую попытку слегка «осадить» общественный пыл. Ведь ни в первой, ни во второй пьесе, по сути, нет героев в нынешнем понимании. Здесь никто не воюет друг с другом и тем более не побеждает, не строит соседу козни и не пытается обхитрить время. Вместо этого поселяются в новые дома, ухаживают за лошадьми, готовят обеды, обсуждают рождественскую индейку, пьют пиво, влюбляются, рожают детей и умирают. И, надо сказать, даже не подозревают, что где‑то бывает иначе. Именно тут стоит сделать важную ремарку: если Дмитрий Богомазов, пусть и с оговорками, принимает такое положение вещей, то у бунтующей натуры Раду Поклитару обывательская рутина вызывает нешуточное внутреннее сопротивление.

«Долгий рождественский обед» часто называют предтечей американского «антитеатра», которому наверняка будет комфортно идти под руку с «антибалетным» «Киев Модерн-Балетом». Синопсис диалогов семейства Байярд за девяносто лет, возвращение за один и тот же стол спустя десятилетия и вечные вариации на одну и ту же тему артисты Поклитару вряд ли изобразят как семейную идиллию. Скорее — как заколдованный круг, в который не по доброй воле оказались вовлечены некой злой центростремительной силой Люсия с Родериком, матушка Байярд, кузен Брэндон, Чарльз, Женевьева, Леонора, Эменгарда, Сэм и появляющиеся на свет в самом финале Родерик с Люсией (не иначе как реинкарнация предков).

О бесполезности суеты и быстротечности жизни будут танцевать под музыку «Времен года» Антонио Вивальди. Сценография (художником-постановщиком спектакля выступит Андрей Злобин) предполагает большой стол и две символических двери: одна — для рождающихся, вторая — для умирающих. Художником по костюмам, как и в случае с прошлой премьерой театра «Женщины в ре миноре», стал Дмитрий Курята. А вот что действительно неожиданно для «Киев Модерн-Балета» — это использование видеопроекций (режиссер видео Мария Пустовалова). Правда, премьерные показы будут идти в паре с постановкой «Квартет-а-тет» — работой, где помимо собственно хореографии и музыкальной партитуры для ансамбля четырех виолончелей (композитор Ад Маас) определяющее значение имеет «театр теней». Визуальное родство постановок, надо надеяться, впишет «Долгий рождественский обед» в длинный список репертуарных хитов театра.

 

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества
29 декабря — 19:00, 30 декабря — 15:00, 19:00

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
Покупка Продажа
100 долларов 2.861,68 0.0685 2.890,71 0.0677
100 евро 3.484,31 0.1762 3.545,54 0.1944
10 рублей 4,64 0.0027 5,12 0.001
Курс обновляется 1 раз в сутки