Бізнес

развитие

Ужесточение конкуренции заставляет владельцев столичного Sky Mall потратить $ 80 млн на расширение торгово-развлекательного центра. Другого способа удержать покупателей нет

Ужесточение конкуренции заставляет владельцев столичного Sky Mall потратить $ 80 млн на расширение торгово-развлекательного центра
Владельцы Sky Mall надеются, что третья очередь торгового центра поможет им выстоять в конкурентной борьбе
Фото: Иван Черничкин

Бизнесмен Андрей Адамовский создаст пляж возле одного из крупнейших торгово-развлекательных центров Sky Mall, чтобы не позволить конкуренту Вагифу Алиеву переманить покупателей. Весной начнется строительство третьей очереди Sky Mall, рассказала «Капиталу» директор управляющей компании «Призма Бета» Ольга Ткаченко. По ее словам, общая площадь объекта, где расположится бутиковая зона, составит 35 тыс. кв. м (торговая — 26 тыс. кв. м).

На прилегающей к торговому центру территории площадью около 6 га девелопер планирует также создать рекреационную зону. «Призма Бета» намерена реконструировать пляж, построить спортплощадки, бассейны, установить аттракционы, открыть кафе, бары и рестораны. В зимнее время на площадке будет работать каток. «Открыть третью очередь и рекреационную зону предполагается к 2016 г., а сумма инвестиций в этот проект составит около $ 80 млн», — говорит Ольга Ткаченко и добавляет, что финансировать проект планируется из прибыли Sky Mall, а также за счет кредитов. В конце прошлого года в интервью прибалтийской газете «Деловые ведомости» один из акционеров торгового центра Хиллар Тедер (мажоритарный акционер Arricano Real Estate plc, которой принадлежит 50 % минус 1 акция Sky Mall) сообщил, что Sky Mall в год приносит акционерам примерно $ 25 млн. Управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий говорит, что срок окупаемости проекта может составить около 6 лет.

По словам Ткаченко, «Призма Бета» приступила к подготовке строительства третьей очереди, когда в ноябре ввела дополнительный наземный одноуровневый паркинг на 1000 машино-мест. «Чем больше торговый центр, тем больше магазинов в нем работает и тем больше посетителей удается привлечь», — объясняет эксперт.

Конкуренция не оставляет выбора

Девелопер намеревался начать строительство третьей очереди Sky Mall еще три года назад. Но конфликт акционеров Андрея Адамовского (50 % плюс 1 акция) и Хиллара Тедера затормозил развитие проекта. «Сегодня конкуренция на Петровке ужесточается, и выбора у владельцев торгового центра уже нет», — уверен руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский. Как ранее писал «Капитал», главный конкурент Sky Mall — возводящийся торгово-развлекательный центр Block Buster Mall общей площадью 120 тыс. кв. м. Вагиф Алиев планирует вложить в строительство объекта около $ 300 млн и открыть его к 2015 г.

К этому году будет частично пущена и вторая очередь торгового центра «Городок» (входит в зону влияния бизнесмена Василия Хмельницкого) арендной площадью 25 тыс. кв. м, расположенного недалеко от Sky Mall. Там же, на Петровке, девелоперская компания «Тико-Констракшен» намерена возвести еще один торговый центр Petrovka Mall общей площадью 213 тыс. кв. м. Но пока девелопер денег на строительство объекта не выделил.

Ставки упадут

Между Sky Mall и Block Buster Mall будет конкуренция, ведь далеко не все ритейлеры захотят открыть магазины сразу в двух соседних объектах, считает замдиректора торгового департамента консалтинговой компании CB Richard Ellis Вадим Зинченко. В Sky Mall работает магазин JYSK и открытие по соседству еще одной торговой точки не планируется, говорит исполнительный директор сети JYSK Евгений Иваница. «Sky Mall не сможет сдать в аренду помещения по тем же ставкам, которые арендаторы платят сейчас», — полагает Зинченко. Средняя месячная арендная ставка в торгово-развлекательном центре составляет около $ 40‑50 за кв. м.

На протяжении первого года после открытия третьей очереди Sky Mall арендные ставки там будут на 20 % ниже, чем в уже действующем торговом центре, уверяет Ткаченко. Будут ли они пересмотрены — зависит от показателей работы объекта. Напомним, к 2016 г. в Киеве планируется ввести в эксплуатацию около 1 млн кв. м торговых площадей, что увеличит существующее предложение вдвое и приведет к снижению арендных ставок на 30 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама