Технології

телевидение

Ем грибы, смотрю ковер. Украина рискует остаться без Discovery и других дорогих каналов

Украина рискует остаться без Discovery и других дорогих каналов
Фото: Александр Пархоменко

В следующем году украинские провайдеры платного ТВ могут отказаться от дорогих иностранных каналов, таких как Discovery Networks или National Geographic. Из-за курсовой разницы их контент подорожал в несколько раз.

Как рассказал «Капиталу» соучредитель киевской сети провайдера «Триолан» (около 400  тыс. абонентов) Вадим Сидоренко, иностранные правообладатели привязывают стоимость контента к доллару, коммерческий курс которого за год вырос в три раза (хотя официальный — в два раза). Кроме того, каждый год, продлевая контракты с провайдерами, правообладатели также планово повышают стоимость каналов в долларах как минимум на 10 %. Как ранее рассказывали «Капиталу» менеджеры провайдеров, стоимость каналов Discovery на каждого зрителя составляла $ 2-2,5. Представители самого канала Discovery от комментариев отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Новых контрактов не будет

После пересчета по новому курсу и планового повышения стоимость некоторых каналов для украинских провайдеров увеличится в пять раз по сравнению с тарифами прошлого года, говорит директор компании «Ланет» (около 170 тыс. або­нен­тов), которая также предоставляет услуги кабельного ТВ, Мариан Ивасюк. По его мнению, большинство игроков этого рынка не выдержат такого повышения и откажутся от дорогих каналов. «Когда договоры с правообладателями закончатся, мы тоже уберем эти каналы. Показывать их больше не выгодно», — отмечает менеджер. Он напоминает, что сейчас каналы Discovery остались только в самом дорогом цифровом пакете провайдера. Из аналоговых пакетов их исключили еще год назад.

$ 10 может теперь стоить украинскому провайдеру трансляция одного платного телевизионного канала

«Триолан» начал отказываться от каналов Discovery еще год назад, когда сделал телевидение бесплатной услугой, которая предоставляется интернет-абонентам в качестве бонуса. Сейчас у «Триолана» еще осталось 10 платных телеканалов Viasat (включая TV1000, Viasat Nature) и телеканал «Футбол», принадлежащий «Медиа Группе Украина» Рината Ахметова. «С Viasat у нас был отдельный проект. А вот с «Футболом» договор скоро заканчивается, и новый подписывать мы не намерены», — подчеркнул Сидоренко.

Напомним, в 2014 г. от каналов Viasat отказалась «Воля», заменив их контентом собственного производства (пакет Cine+)", стоимость которого компания может прогнозировать наперед.

Удержать любой ценой

В выигрыше останутся профучастники, которым удалось заключить долгосрочные контракты. «Мы стараемся не допускать повышения цен правообладателями, закрепляя стоимость в контрактах на длительный период», — рассказал президент компании «Воля» Сергей Бойко. Если же это не удается, то «Воля», по его словам, проводит переговоры с правообладателем и старается найти компромисс. «Например, еще в начале года мы обратились к нашим зарубежным партнерам с предложением временно на 2015 г. разделить с нами убытки от девальвации гривни и представить скидки на ставки, указанные в валюте», — пояснил он. Бойко утверждает, что многие правообладатели согласились с этим предложением, взяв на себя часть курсовой разницы. Другую часть компания компенсирует за счет собственной прибыли.

Повышать стоимость пакетов для своих клиентов провайдеры не осмеливаются, так как могут попросту потерять абонентов, платежеспособность которых падает. «Пока таких планов нет. Но, возможно, мы пересмотрим их в следующем году», — признает Ивасюк.

Генеральный директор компании «НТВ + Укра­и­на» Игорь Давыденко говорит, что по этой же причине его компания отказалась от повышения расценок для Украины. По его словам, в условиях кризиса компания формирует цены в гривне с привязкой к доллару по курсу на 30 % ниже банковского. «Мы встречались с руководством, рассказывали об экономической ситуации в Украине и убеждали не поднимать цены. Руководство поддержало нашу позицию», — уточнил он.

Каналы ушли в интернет

Несмотря на массовый отказ кабельщиков от премиальных каналов, украинским зрителям они будут доступны в интернете. Как ранее писал «Капитал», крупнейший в Украине видео­сервис Megogo (3,5 млн уникальных посетителей в день) этой осенью начал развивать отдельное направление — Megogo.tv. Зрителям предлагается 72 телевизионных канала, включая каналы Viasat. Еще один видеосервис, Oll.tv (входит в СКМ Рината Ахметова) в ноябре заключил долгосрочный договор с Discovery Networks и теперь будет показывать каналы Discovery Channel, Animal Planet, TLC и ID Xtra абонентам компаний «Укртелеком», Vega и нескольких других кабельных провайдеров.

По словам Сидоренко, по сотрудничеству с такими каналами интернет-сервисы также уйдут в минус. «Но им будет легче, — отметил он. — Этот минус не будет исчисляться миллио­нами гривен».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама