Інтереси

транспорт

Выиграть время и избежать пробок можно на воздушном такси. Услуга доступна в Киеве по цене $ 0,4‑4 тыс. за час

Услуга вертолетного такси становится все более популярной среди столичных бизнесменов и состоятельных людей. Они активно используют этот экзотический вид транспорта для оперативного сообщения с близлежащими регионами.

Вперед и вверх

Сегодня услуги вертолетного такси в столице предоставляют авиакомпания StrondingAir и вертолетный клуб «Автопилот», которые берут технику в оперативный лизинг у частных владельцев и организаций. Продают услуги аэротакси от частных пилотов и компании другого профиля туристические и ивент-агентства.

Самые популярные вертолетные площадки расположены в Гидропарке и на Выдубичах. Еще две находятся в пригороде, — в Конче-Заспе и на аэродроме «Чайка».

«Спрос на аэротакси растет, технику у нас арендуют каждый день», — говорит директор компании StrondingAir Сергей Плотницкий. Основной фактор популярности сервиса — экономия времени.

Вертолет особенно выгоден для полетов на расстояния до 300 км — добираться на автомобиле сюда зачастую слишком долго. Компании, предлагающие эту услугу, утверждают, что вертолет в среднем в 3‑5 раз быстрее автомобиля за счет того, что летит по прямой при средней скорости 200 км / час и не стоит в пробках.

Кроме того, его немаловажное преимущество заключается в том, что приземляется он не обязательно в аэропорту или на специальной площадке, а в любом месте по желанию клиента. Для этого нужен всего лишь небольшой участок земли площадью 25‑30 кв. м. Радиус полета современных воздушных средств составляет 500‑600 км.

«Среднее время таких региональных полетов составляет 2‑3 часа», — говорят в агентстве «В небо».

Деньги на воздух

Цена на услугу аэротакси зависит от класса и габаритов арендуемой техники. Сегодня она составляет в среднем от $ 1 тыс. до $ 4 тыс. в час. Таким образом, в среднем вертолетные бизнес-перелеты обходятся киевлянам в весьма круглую сумму от $ 4 тыс. до $ 16 тыс., так как цена считается за время полета в обе стороны.

Самое бюджетное предложение по вертолетному такси в Киеве составляет сегодня $ 400‑600 за час. Такой ценовой демпинг объясняется тем, что вертолет Schweizer кроме пилота рассчитан только на одного пассажира.

Сергей Плотницкий отмечает, что особо востребованы перелеты из Киева в регионы и города, в которые не летают самолеты, и путешествие в которые занимает не более двух часов. Это, в частности, Кременчуг, Полтава, Черкассы, Хмельницкий, Тернополь, Буковель, а также ряд крымских городов — в первую очередь Ялта.

По аналогии с обычным такси спросом пользуется и услуга комплексной аренды вертолетов постоянными клиентами. Они выкупают определенное количество летных часов в месяц и могут пользоваться техникой в любое время. Такая услуга доступна лишь единицам из крупных корпоративных клиентов в силу ее крайне высокой стоимости.

Такие клиенты обязаны покупать не менее 60 часов в месяц, что доводит стоимость месячного вертолетного «абонемента» до отметки в $ 100 тыс. Такие заказчики, как правило, не пользуются ни авто-, ни авиатранспортом и летают на вертолетах даже в столицы соседних стран, например в Варшаву или Братиславу.

Мало пробок

В Киеве до недавних пор предоставлялась и услуга внутригородского вертолетного такси. Она заработала в июне прошлого года перед Евро-2012. Заплатив 12 тыс. грн, можно было за 10 минут долететь от вертолетной площадки возле Мариинского или из «Жулян» до аэропорта «Борисполь». Этот сервис совместно запустили две компании: «Амадеус Ко», которая владеет президентской вертолетной площадкой на Парковой аллее, и российская «Ютейр».

Однако, проработав всего несколько месяцев, сервис не оправдал возлагаемых на него надежд в части спроса. Объясняется это двумя факторами. В Киеве все же недостаточно критичная ситуация с пробками для того, чтобы тратить столь существенные средства ради перемещения по городу.

Проблема также в том, что получить разрешение на пользование президентской площадкой пилотам частных вертолетов достаточно сложно. Кроме того, полеты из Киева в городские аэропорты практически не пользуются спросом. «Борисполь очень неохотно принимает вертолеты. Есть и экономический фактор — практически все аэропорты недавно повысили размер сборов и разово берут по 8 тыс. грн., в то время как до 2012 г. брали всего по 300 грн», — утверждает Плотницкий. Аэротакси, по сути, прекратило работать в сентябре прошлого года, совершив около 60 полетов.

«Для нас это не профильный бизнес, а имидж-составляющая, поэтому мы не намерены форсировать развитие данного направления. После окончания сроков аренды вертолетов «Ютейр» не захотел работать самостоятельно», — поясняет коммерческий директор ООО «Амадеус Ко» Антон Озадовский.

У прохожих на виду

Тем не менее, «Амадеус Ко» с одной из авиакомпаний в ближайшее время намерена запустить полеты по экскурсионным маршрутам по Днепру «с приемлемыми ценами». Такие услуги уже оказываются в столице.

В частности, ее предоставляет туристическая компания «Альмандры». Цены у нее несколько ниже, чем у аэротаксистов, и составляют от $ 900 до $ 2200 за час в зависимости от класса машины. Маршрут полета включает взлет с аэродрома «Чайка», пролет по северной границе города, выход на русло реки и пролет вдоль исторического центра города с возвратом на аэродром вылета.

По сути, это еще одно направление аренды техники — развлечения и обзорные полеты над городом для VIP-клиентов. Они обычно приобретаются в качестве подарка на свадьбу или другие значимые торжества. Для этих целей используются вертолеты повышенной комфортабельности. Сергей Плотницкий отмечает, что уже сегодня на долю прогулок и развлечений в сезон приходится до 30 % рынка аренды вертолетов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама