Железные дороги Украины в январе-июне 2013 года получили 1,672 млн грн убытка от пригородных перевозок.
Как сообщила пресс-служба "Укрзалізниці", среди основных причин убыточности - перевозки льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности.
Так, железные дороги Украины в течение шести месяцев 2013 года перевезли льготных категорий пассажиров на сумму 160,3 млн грн, в то время компенсаций получено 73,9 млн грн, или 46,1%.
По состоянию на начало июля задолженность облгосадминистраций за перевозку льготников составила 86,4 млн грн.
"Среди пассажиров в пригородном сообщении - около 80% льготников, и как следствие - устаревший подвижной состав и отсутствие средств на его обновление", - отмечает "Укрзалізниця".
По ее данным, на сегодняшний день 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), доля вагонов в возрасте от 10 до 20 лет - 2,3%, до 10 лет - 5,7%. Общий уровень износа составляет 86%.
"Укрзалізниця" убытки от пассажирских перевозок традиционно покрывает самостоятельно за счет перекрестного субсидирования, но и парк грузовых вагонов на сегодня изношен на 88%.
Напомним, госадминистрация “Укрзализниці” приказом от 8 июля назначила директором Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) Игоря Бреуса.