Для повышения комфортности и ремонта поездов, которыми осуществляются пригородные перевозки, городские власти должны принять участие в их субсидировании. Об этом заявил на брифинге министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает Укринформ.
«Укрзализныця сейчас сосредоточила отдельный ресурс для ремонта электричек. Те представители городских властей, которые хотят иметь у себя новый состав и достаточное количество вагонов в каждом поезде, должны сесть за стол переговоров и субсидировать такой вид перевозок. Те города, которые будут и дальше игнорировать, получат либо ноль, либо тот подвижной состав, который будет существенно сокращен и условия в нем будут не самые лучшие», — подчеркнул министр.
Он напомнил, что пригородные перевозки — это единственный убыточный вид перевозок Укрзализныци. У этой ситуации несколько причин, в том числе и то, что цены на проезд в «электричках» регулируются только с согласия местных властей.
«Соответственно, они (местные власти — Ред.) такого согласия не дают, хотят держать цену низкой, и мы приходим к абсурду, когда автобусом поехать дороже, чем электричкой», — отметил министр.
Кроме того, он подчеркнул, что другой причиной убыточности электричек являются «зайцы». По подсчетам Укрзализныци, по меньшей мере половина людей, пользующихся электричками, не оплачивают проезд.