Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле представил план по приватизации сети высокоскоростных магистралей — автобанов Германии на заседании комитета Бундестага по бюджету, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс.
Минфин Германии предлагает создать инфраструктурную компанию, которая возьмет на себя обязанности по финансированию, строительству и обслуживанию немецких автобанов, передает Deutsche Welle.
Согласно документам Минфина, до 49,9% ценных бумаг этого предприятия смогут приобрести частные инвесторы. Контрольный пакет акций компании должен остаться в руках государства. Соответствующий законопроект внесут на обсуждение правительства ФРГ 8 декабря.
Готовящаяся реформа уже встретила противодействие в Бундестаге и правительстве страны. Так, вице-председатель фракции Социал-демократической партии Германии (входит в правящую коалицию) Зёрен Бартоль отверг возможность участия частных инвесторов в предприятии, которое будет отвечать за автобаны.
Категорическое несогласие с предложением финансового ведомства высказали и в Министерстве экономики ФРГ. «Не будет ни приватизации дорог, ни компании, владеющей федеральными автомагистралями», — заявили DW в Минэкономики Германии.