Бізнес

транспорт

Россия запретила импорт украинских вагонов

2 18014
Россия запретила импорт украинских вагонов
Фото: Украинское фото

Россия приостановила действие сертификатов на поставку вагонов «Азовобщемаша», «Днепровагонмаша» и Крюковского вагонзавода. Об этом пишет Forbes.ua.

Госпредприятие «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РСФЖТ) приостановило импорт вагонов четырех заводов, на которые приходится 80% украинского производства. Информация об этом есть на сайте предприятия.

В 2012 г. продажи вагонов принесли Украине $2,3 млрд, или 13% годового экспорта в Россию, за 8 месяцев 2013 г. – еще $1,2 млрд. Ожидаемые потери украинских заводов от нынешних запретов – не менее $50 млн в месяц, подсчитали аналитики.

2 октября 2013 г. были приостановлены сертификаты «Днепровагонмаша» группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ, говорится на сайте РСФЖТ. Через две недели – 15 октября – отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского «Азовобщемаша». Этот завод входит в холдинг «Азовмаш», который производит оборудование для металлургов и вагоны, и контролируется наследниками его бывшего президента Александра Савчука и Юрием Иванющенко.

В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И хотя 23 октября 2013 г. сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.

По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного – трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.

Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 г.

Украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 г. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской «Азовэлектростали» – предприятий концерна «Азовмаш».

Экономическая причина возникновения ограничений – затоваривание российского рынка вагонов. По оценкам Российских железных дорог, излишек полувагонов в стране в конце 2012 г. – 150 тыс.: это около трети всего российского вагонного парка, или объем производства всех заводов СНГ приблизительно за два года.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
ded babaniyaz 29 октября 2013, 14:06

Затоваривание т.е перепроизводство вагонов + низкое качество литья... ? А зачем тогда покупали ? Или, при покупке проверка качества не производится ? В нужное время появляются нужные причины... Харьковский тракторный тоже стал (комплектующие 7-ми Российских поставщиков (двигатель и т.п) задержали на Украинской таможне)... Конец года перестает быть скучным...

2
dorateja1 . 29 октября 2013, 12:18

А нам чего переживать ? Заводы-то уже лет 15 как не наши, все приватизированы бандюками типа Тигипка и Иванющенка, пусть у них голова болит ! Мы давно живем в стране, которая нам не принадлежит !

11
реклама
реклама