Бизнес

транспорт

Украина понесла многомиллиардные убытки из-за проблем «Укрзалізниці»

4 13532
Украина понесла многомиллиардные убытки из-за проблем «Укрзалізниці»

Неэффективная логистика «Укрзалізниці» в минувшем году стала причиной многомиллиардных убытков Украины, поскольку предприятие не смогло в полной мере обеспечить транспортные потребности горно-металлургической и аграрной промышленности, пишет Александр Артеменко.

Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ZN.UA.

По его словам, впервые за всю свою историю «Укрзалізниця» не смогла обеспечить выполнение заявок грузоотправителей и планов по погрузке экспортных грузов. Так, из-за сложностей «Укрзалізниці» с транспортировкой сырья, металлургические комбинаты Украины выпустили на 5 млн тонн стали меньше плана, вследствие чего государственный бюджет упустил 50 млрд грн.

По словам Артеменко, дальнейшие сбои в работе компании могут стать причиной остаовки горно-металлургической отрасли Украины. В свою очередь, президент компании Agro Generation Д.Шморгун в декабре прошлого года заявил, что из-за проблем с железнодорожной логистикой элеваторы перегружены, и на полях холдинга остаются неубранными 500 га кукурузы.

Ненадлежащее выполнение «Укрзалізницею» своих обязанностей также привело к остановке уборки урожая в Луганской и Полтавской областях, а также к прекращению отгрузки зерна на экспорт.

Как отмечает автор, ссылаясь на письмо-обращение гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Вадатурского к премьеру Владимиру Гройсману и ряду прочих высокопоставленных должностных лиц, в октябре-ноябре прошлого года не был выполнен согласованный план подачи вагонов-зерновозов.

«Так, в октябре из запланированных 2594 вагонов было подано всего 432, а в ноябре из 2722 — только 161. Вследствие этого на полях Луганщины под угрозой гибели оказалось свыше 250 тыс. т зерна. Зерновые склады в г. Старобельске, пгт Белокуракино и с. Солидарном вынуждены были приостановить прием зерна нового урожая из-за переполненных складских помещений. По той же причине прием и сушка зерна вынужденно приостанавливались и на Полтавщине», — говорится в статье.

Проблемы «Укрзалізниці» также привели к простою на рейдах Николаевского морпорта судов заграничного плавания сроком от 15 до 20 суток. Размер нанесенных убытков превысил 700 тысяч долларов.

В связи с дефицитом вагонов аграрии неспособны выполнять контракты по продаже зерна и масличных культур.

Автор указывает, что причиной сложившейся ситуации является острый дефицит вагонов. Еще одна проблема заключается в нехватке дизельного топлива.

Руководство «Укрзалізниці», в лице его гендиректора — поляка Войцеха Балчуна, однако, никаких серьезных шагов для преодоления кризиса не предпринимает.

«Вместо структурного реформирования УЗ, привлечения новых грузопотоков в Украину и новых транзитных перевозок через страну, Балчун и его команда создают условия для перевода украинского логистического бизнеса на польскую территорию, в результате чего украинские логистические компании будут замещены польскими. Они, естественно, тоже облагаются налогами, но в своей стране», — заключает автор.

Напомним, в конце декабря тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал предложение ПАО «Укрзализниця» о повышении тарифов на грузовые перевозки в 2017 году.

Комментарии (4)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Ninka Konova
Ninka Konova 15 января 2017, 14:10

Комментарий удален

Николай Петров 15 января 2017, 12:31

Впечатление такое: идет саботаж.

3
Marfa Matrona 15 января 2017, 12:28

Ну що, Петре, допомогли тобі твої поляки?

4
Владимир Петренко 15 января 2017, 12:25

Брехня, письма в студию... и официальные заявления в прессе ген.директоров. А то все аналитики и считалы.

0
реклама
реклама
Павел Вернивский
Украина строит аграрную экономику и тот рост, что мы сейчас наблюдаем, это все, на что эта экономика способна. Предпосылок для ускорения этого роста нет и, к сожалению, не предвидится. Страна проедает большую часть капитала, чем фактически убивает все перспективы будущего развития. Ещё хуже, что страна с каждым годом увеличивает свою зависимость от внешних займов, которые так же уходят на проедание. Ещё проблема нашего государства в том, что ему нужно выплачивать с каждым годом все больше и больше средств, которые могли быть потрачены на развитие. Помимо этого, сама аграрная экономика более нестабильна, чем промышленная, так как цены на продукцию постоянно меняются, что делает невозможным прогнозирование любых доходов, при этом расходы на обслуживание внешних кредитов являются более постоянными. Вот по этой причине я довольно пессимистично отношусь к результатам реформ.