Строительство моста через Керченский пролив не застраховано. Информация об этом появилась после того, как турецкий сухогруз «Лира» протаранил опору рабочего моста через пролив и нанес ущерб в 120 млн рублей (1,74 млн долларов), передает Капитал со ссылкой на Русскую службу Би-би-си.
Подобные проекты всегда страхуются, однако в данном случае ни одна российская компания не решилась взять на себя такие риски. «Такого рода проекты — я говорю о масштабных и уникальных инвестиционных проектах — нигде в мире не остаются в масштабах национального рынка. Они размещаются в перестрахование (за рубежом)», — объяснил первый заместитель председателя правления страховой компании СОГАЗ Николай Галушин.
Он отметил, что в случае с Керченским мостом российский рынок не может перестраховать риски проекта в тех странах, которые поддерживают санкции в отношении России. Компании в этих государствах отказываются перестраховывать риски российских структур, попавших под санкции, а также проектов, связанных с обороной и аннексированным Крымом. Фактически западный перестраховочный рынок оказался закрыт для российских компаний, а переговоры с другими странами к успехам не привели.
Также страховщиков, возможно, отпугивают геологические риски, предполагает управляющий партнер юридической фирмы Stuart’s Legal Елена Стюарт. «У Керченского моста есть проблемы геологического характера, по биологии и сейсмологии, есть определенные риски по его разрушению. Об этом все давно говорят», — пояснила Стюарт.