Авто

test drive

Самодостаточный звук

Самодостаточный звук

Наш автор забирается внутрь Jaguar F-Type V8 S и решительно отказывается от заготовленного диска Прокофьева: здесь своя музыка.

Для начала скажу, что у этой крошки самый прекрасный зад в северном полушарии: в южном первенство за Жизель Бундхен. Но подобравшись к ней ближе, можно заметить, что она не крошка: F-Type незначительно короче Porsche 911. Так же невелика, как большой кабриолет Jaguar XK, однако немного шире и на дороге сидит по‑хозяйски.

Цифры длины мне ни о чем не говорят. Если машина длиннее 3,5 и короче 5 метров — она нормальная. В длину F-Type почти 4,47 метра. Десять лет назад такими были приличные седаны вроде BMW 3, но тут у нас двухместный кабриолет, причём без типичных для Ferrari и Porsche фокусов с «детской» полкой позади передних кресел. Всем понятно, что живого ребёнка туда сажать нельзя. Нельзя и живую собачку (кроме чау-чау с дурным характером), и даже не всякий пакет с пастернаком и сельдереем стоит там размещать. Потому что это потом есть, а мало ли как скажется на овощах пребывание в скученных условиях с перегрузками на каждом светофоре.

У F-Type длинный кузов, длинная колёсная база, маленький салон и, как говорилось уже и хочется повторять снова и снова, роскошный зад. Это самое красивое, что есть в машине. Дизайнеры на нем оттянулись, потому что вариантов не было. Перед ними ставили задачу — сделать «новый E-Type».

Умопомрачительного красавца полувековой давности. Но ещё на оригинальный E-Type под конец выпуска начали лепить пластиковые бамперы и нелепые фары — то одно, то другое национальное законодательство решало, что машины не должны быть заострёнными, плавными, элегантными.

Они будут слишком хорошо смотреться на дорогах, сбивать с мыслей соседей по потоку, ютящихся в квадратных коробчонках, и нанизывать пешеходов на «шпоры» бампера. С тех пор приняли миллионы новых законов, так что скоро каждое авто с завода будут комплектовать пластилиновым носом и закреплённой на капоте пуховой периной (подушку безопасности под крышки капота уже ставят).

И если разбирать шарм E-Type, то выяснится, что две трети его приходились на прекрасный нос, нынче запрещённый законодательством. Возвращать его в точности нельзя, остаётся вспомнить про зад.

Дизайнеры это сообразили и бросились рисовать прекрасное сзади авто. Плавно сходящиеся крылья с линейками фонарей — сказка. Будущим владельцам остаётся показывать соседям по трафику только их. Потому что спереди F-Type… ну, он миленький. Первый раз за четверть века передняя часть не несёт выражение «посмотрите, какую роскошную подтяжку лица я сделала»: нет странной пластики, ниточек-шрамов, фары не растопырены — хорошее выражение.

С классическим E-Type сходство разве что в воздухозаборниках радиатора, но жаловаться тут не на что. Образ срисован с эмблемы компании — ягуарья разинутая пасть, клыки по бокам, прищуренные глаза.

Возвращаясь к возможности показать всем корму — она есть. Моторов три. Базовый — относительно спокойный кабриолет для девочек, но 340 сил дают 5,3 секунды разгона до сотни, хотя потолок скорости и скромный — 260 км / ч. Средний F-Type, V6 S, уже 380‑сильный, и если не страдать экстремизмом, его хватит. Кроме прибавки мощности, у него спортивное шасси с самоблокирующимся дифференциалом и большие тормозные диски. Он разгоняется до сотни за 4,9 с и упирается в 275 км / ч. Ещё есть V8 S, и вот здесь уже всё серьёзно, с 5‑литровым 8‑цилиндровым мотором от Jaguar XKR-S на 495 сил. У него ужасающая тяга и злобный голос.

Есть порода людей, которым для отхода ко сну нужны чудеса современной фармакологии. Если они, не дай бог, встанут в полчетвёртого ночи и пойдут к холодильнику отведать ламбруско, то обязательно свалят по дороге половину всех китайских ваз, наступят на хвост двум кошкам, и наткнувшись на дюжину плохо закреплённых предметов интерьера, разбудят всех вокруг.

Полный аналог таких людей — выхлопная система F-Type V8 S. Она рычит, клокочет, ревёт, булькает, рявкает и завывает. Инженеры говорят, что специально добивались такого эффекта и называют её «активной».

Помимо динамики и прочих тривиальных показателей, их интересовали неуловимые аспекты, свидетельствующие о происхождении. То, что мы слышим, неслучайно: этот насыщенный звук с ревущим крещендо благодаря специальным акустическим настройкам переносится сзади в кабину.

Этого помогли добиться специалисты из лаборатории по изучению звука и вибраций при саутхэмптонском университете. Там изучили физические и акустические характеристики переключения передач. Волонтеры подвергались испытаниям в условиях различной акселерации и с разнообразными звуковыми эффектами, в результате чего удалось понять, какое звуковое сопровождение вызывает у водителя самый быстрый отклик, и оптимизировать восьмиступенчатую трансмиссию Quickshift на предмет опыта, достойного спорткара. Мы наблюдаем его в виде коробки, прекрасно настроенного 8‑ступенчатого автомата с подрулевыми лепестками и коротким джойстиком.

Весь этот шум по делу, потому что едет V8 S на каждый изрыгнутый децибел. Замена резины на задних колёсах у него должна быть регулярной статьёй расходов, как заправка бензином, потому что жжёт он её при каждой подвернувшейся возможности.

У этой штуки выезжает решётка климат-контроля. Из середины передней панели моторчик поднимает целый блок с решёткой и начинается обдув. Зачем это — думалось мне, пока не вспомнилось слово overengineering. Это полуупрёк-полупохвала, которой то награждают, то попрекают немецкий автопром. Усложнение конструкции, без которого можно прожить. В F-Type попадаются штуки вроде этой решётки. Они как бы говорят — да, мы, англичане, тоже балуемся оверинжинирингом.

Пассажиру в салоне дают понять, что он здесь на правах гостя, чему доказательство — брус, которым от него отгорожен центральный тоннель. За этот поручень можно хвататься всякий раз, когда захочется прокомментировать действия водителя.

Завантаження...
Комментарии (1)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Анна Грищенко 22 октября 2013, 22:04

отличная статья, спасибо большое!!! также, в ответ, могу посоветовать хороший сайт по продаже шин и дисков http://rezina.ua/ сам себе там беру

0
реклама
реклама