Авто

авто

Три бриллианта чужеземца

Три бриллианта чужеземца
Mitsubishi доказала, что по-прежнему умеет создавать механизмы, претендующие стать новым каноном
Фото: mitsubishi.com

Интересно наблюдать за тем, как меняются предпочтения украинских потребителей. Многие уже почти не морщатся, когда их спрашивают: «А на каком автомобиле вы ездите?». Изменился смысл вопроса. Раньше это подразумевало — не нищеброд ли вы? Теперь речь уже не о цене, а о нюансах имиджа. Автомобильные маркетологи долго навязывали идею, будто автомобиль должен выражать сокровенные черты личности владельца — «Что у вас на душе? О чем вы плачете по ночам?», тогда как сам потребитель становился рациональнее и продолжал искать универсальный автомобиль на все случаи жизни.

В конце концов производители пошли за потребителем. Они перестали загружать автомобиль бесчисленным количеством опций, которые зачастую бесполезны и лишь удорожают его. Они сконцентрировались на дизайне, мощном моторе, увеличенном клиренсе, огромном качественном салоне, вместительном багажнике и экономичности. Пример подобной универсальной рациональной машины — третье поколение Mitsubishi Outlander. Даже в собственной линейке Mitsubishi автомобиль не похож ни на какой другой — ни по внешности, ни по управляемости. Настоящий чужеземец.

Многим уже поднадоела концепция total look, которую многие производители, включая Mitsubishi, продвигали в последнее время. Создав в 2007 году Lancer X, компания, стремясь угодить постоянным клиентам, которые просили кардинально ничего не менять, сохраняла спортивную подвеску и броский агрессивный аэродизайн. Наконец автомобильная пресса и автолюбители заговорили о ретроградстве. Чтобы вернуть себе статус трендсеттера, в нынешнее поколение Outlander «бриллиантовые» внесли максимальное количество переделок.

Автомобиль округлили и вытянули. Сразу бросается в глаза узкая фальшрадиаторная решетка с хромированными полосками, плавно переходящая в фары головного света. Передняя оптика получила дополнительные боковые сегменты, освещающие больше пространства. В Mitsubishi считают, что такой свет — неплохая альтернатива фарам, умеющим «заглядывать в повороты». Задняя дверь стала сплошной. В Outlander отказались от удобного откидного борта, но снабдили заднюю дверь электроприводом.

«Чужеземца» сразу же распознаешь в движении. Мне как человеку долгое время эксплуатирующему Mitsubishi, необычно ощущать абсолютно не свойственную бренду комфортность подвески — ее не сравнить ни с Lancer X с ASX, ни с новым Pajero Sport. В первом случае дань была отдана спортивному стилю — специальная жесткая подвеска давала повышенную устойчивость, обеспечивая активную езду и лучшее прохождение самых сложных поворотов. Ради маневренности производители пожертвовали мягкостью хода на низких скоростях. Во втором случае — энергоемкое шасси с неразрезным задним мостом, характерные вибрации от рамы и неподрессоренных масс способны свести с ума любого неподготовленного водителя. Зато и та и другая подвески были неубиваемые. Outlander же приобрел более комфортные настройки. Чтобы на кузов передавалось меньше вибрации, разработчики изменили характеристики амортизаторов и пружин, а также положение рычагов задней подвески. Поэтому «чужеземец» пожирает все шероховатости и неровности дорожного покрытия, в то же время не раскачиваясь и не ложась в крен на поворотах.

При этом машина легко разгоняется до 140 км / ч, да и 180 даются ей без труда (в паспорте указан максимум — 195 км / ч, но двигатель работал явно не на пределе возможностей). Хотя ближе к 140 км / ч уже некомфортно: говорить из‑за шума трудно, постоянно подруливаешь, а на заплатках и трещинах слегка переставляет. Впрочем, это можно было бы немного исправить с помощью колес. На нашей версии 2.4 Ultimate стояли 18‑дюймовые легкосплавные диски, в то же время колесные арки позволяют поставить диски 19‑го размера. Но производителем это не предусмотрено. Впрочем и 18-й размер позволяет автомобилю  послушно штурмовать встречку на все 100 %. К тому же инженеры Mitsubishi сделали почти невозможное — рядная четверка выдает 167 сил, как многие стандартные V6! Правда, разгоняется автомобиль до ста за 10,5 секунды. Параметры средние по классу, но никто и не ждет от среднеразмерного полноприводного кроссовера динамики спортивного купе. Вариатор работает с «движком» слаженно — плавно, быстро и незаметно переключает ступени. Педаль акселератора отзывается даже на легкое прикосновение без толчков. Чего не скажешь о тормозах. Мне они показались недостаточно отзывчивыми. И это при том, что в третьем поколении автомобиль потерял 100 кг веса!

При всем при том на одном баке (в нашей версии стояла 60‑литровая бочка) Outlander проезжает 760 км, расходуя 7,9 литра на сотню. И это в смешанном режиме. На трассе средний расход топлива снизился до фантастических 6,9 литра. Не будем забывать, что речь идет не о машине гольф-класса, а о серьезном кроссовере. В экономии поможет и бензин АИ-92, дозволенный производителем для использования.

В нашей полноприводной версии между передними креслами расположена кнопка 4WD, каждое нажатие которой активирует один из трех режимов. Режим 4WD Eco задействует только передний привод автомобиля, но при необходимости подключаются задние колеса; режим 4WD Auto чаще задействует заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки, а режим 4WD Lock с помощью блокировок поможет выбраться, если вы застряли где‑нибудь на бездорожье. Все работало как часы. Машина плавно проходила и по продольному крену, и по глубоким ямам, и спускалась с горы. Заслуживает уважения геометрия кузова. Тут и 215 мм клиренса, и угол въезда в 36 градусов — больше, чем у Range Rover. «Чужеземец» ни разу не спасовал ни на одном участке трассы, почти везде хватало режима 4WD Eco, а задний привод подключился лишь однажды. Когда на глинистой почве, после небольшого дождя, передние колеса проскальзывали, молниеносно подключаемый задний привод продолжал толкать машину вперед.

В салоне сразу замечаешь, что создатели Outlander скрупулезно поработали над каждой деталью. Теперь салон выглядит по‑настоящему благородно: тут и мягкий пластик, и рельефные серебристые накладки под карбон. В нем не осталось ничего японского. Дефлекторы воздуховодов со стороны водителя и переднего пассажира отличаются формой и размером под стать общей асимметрии центральной консоли. Возникает ощущение, что находишься в американском автомобиле. Зато аскетизм салона — это по‑европейски. Удивило и то, что при сохраненной колесной базе внутри «чужеземец» стал просторнее благодаря новой компоновке и расположению сидений. Теперь комфортно можно расположиться как спереди, так и сзади. Трое габаритных пассажиров во втором ряду также не подерутся за возможность расправить плечи. И в ногах, и над головой места достаточно. В то же время в Mitsubishi решили отказаться от третьего ряда.

Рациональность проявилась в организации багажного пространства. Оно выросло до 872 литров (при сложенных задних сиденьях — 1741 литр). Для сравнения — у Subaru Forester максимальный объем 1548 литров. Все это позволяет взять с собой в дорогу все нужное и ненужное. Порадовало и наличие разных ящичков для мелких вещей, находящихся под крышкой пола.

Автомобиль стал… другим. Потеряв «нос от реактивного истребителя», он стал выглядеть более мирным и сдержанным. На новом Outlander можно лихачить и штурмовать леса и зыбкие земли, но не хочется. Чтобы жить с ним душа в душу, надо повзрослеть и остепениться. Единственное, что бы мы изменили в автомобиле, так это устаревшую оптику и тормоза. А также улучшили шумоизоляцию, поскольку полностью побороть шум двигателя при разгоне японцы не смогли, хоть автомобиль и стал тише. В конце мая официальный импортер и дистрибьютор Mitsubishi Motors в Украине «ТОРГОВЫЙ ДОМ-Торговый дом-НИКО» обещает привезти в страну рестайлинговую модель Outlander. Посмотрим, какими будут улучшения «чужеземца».

MITSUBISHI OUTLANDER
2.4 Ultimate
Трансмиссия ......................................CVT INVECS-III
Собственная масса, кг ........................................1495
Снаряженная масса, кг ..................................... 2210
Объем багажного отделения, л ..............872/1741
Смешанный расход топлива, л/100 км ...........7,9
Расход топлива в городе, л/100 км ..................10,6
Емкость топливного бака, л .................................60
Макс. скорость, км/ч .............................................195
Время разгона (0-100 км/ч), с ..............................10,5
Клиренс, мм ................................................................215
Рабочий объем двигателя, куб. см ................. 2360
Макс. мощность,
кВт (л.с.)/об./мин. ................................. 123 (167) 6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин. .....................................................222/4100
Цена ............................................................. 460 306 тыс.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама