Ромео должен умереть, Джульетта — поумнеть

Ромео должен умереть, Джульетта — поумнеть

Новая адаптация «Ромео и Джульетты» 
настолько старается быть верной первоисточнику, что смотрится самой консервативной в истории шекспировских постановок.

Мальчик полюбил девочку, но родители были против. «Ромео и Джульетта» не только один из самых экранизируемых сюжетов в истории кино, но и самый податливый — хочешь, делай героев латиноамериканцами и называй фильм «Вестсайдская история» или переноси действие в советскую школу («Вам и не снилось»), а если есть чувство юмора, снимай «Плаксу», как Джон Уотерс.

Но после того как все интерпретации использованы, а воображение отказало, обязательно появится версия, в которой опыт перечеркнут, а слова снова произносятся как в первый раз — хотя, конечно, после всего, что мы уже посмотрели, звучат они по‑другому.

Постановщик одной из самых известных экранизаций «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли, которого в 1968‑м упрекали в буквальности и слащавости, посмотрев новый фильм своего соотечественника Карло Карлея, наверняка почувствовал бы себя отмщенным.

Самой большой драмой своей профессиональной жизни Дзеффирелли считал концептуальное искусство и авангард, переосмысливающие классику. Оперному режиссеру, который видел свою работу в том, чтобы поставить спектакль так, как его, вероятнее всего, видел автор, наблюдать вольные эксперименты коллег было больно, особенно когда они называли его бездарным ретроградом без фантазии.

Но в сравнении с «Ромео и Джульеттой» Карлея фильм Дзеффирелли воспринимается сейчас почти как новаторская постановка. В конце концов, на дворе был 1968‑й, и Дзеффирелли, возможно, сам того не заметив, снял манифест поколения хиппи, которое противопоставляло безоговорочную любовь войне Монтекки и Капулетти.

Нынешний же фильм существует в удушающем безвоздушном пространстве. Кажется, единственная идея Карлея — доказать нынешней молодой аудитории, выросшей на «Ромео + Джульетте» 1996 г., что фильм База Лурмана — не канон, а клиповый монтаж, чернокожий актер в роли Меркуцио и поп-саундтрек — от лукавого. Действие снова происходит в Вероне, и все актеры играют так, будто сейчас упадет занавес, а потом они выйдут кланяться.

Конечно, вряд ли режиссер ставил перед собой задачу полемизировать со своими предшественниками. Скорее просто появилась возможность снять «традиционного Шекспира» после американских современных версий «Отелло» и «Укрощения строптивой» в 1990‑е с качественными, узнаваемыми во всем мире звездами не первой, конечно, величины, но для ансамбля сгодится.

Ставшая знаменитой после «Железной хватки» братьев Коэн Хейли Стейнфилд мила и в свои 16 лет (забавно, что актриса родилась как раз в год выхода «Ромео + Джульетты» Лурмана) уж точно годится на роль Джульетты больше, чем 34‑летняя Норма Ширер в версии Джорджа Кьюкора 1936 г. Дуглас Бут слишком слащав для Ромео, Эд Вествик из «Сплетницы» переигрывает в роли Тибальта, Лесли Мэнвилл (кормилица) единственная пытается играть комедию. Результат как будто пересказан консервативным старым учителем литературы, отрицающим реальность за окном.

Ничего плохого в том, чтобы снять «классическую» версию шекспировской пьесы, конечно, нет. Но «Ромео и Джульетта» настолько открыта интерпретациям, что смотреть такой беззубый фильм в наше время странно. Не обязательно делать Ромео рэпером, а Джульетту — хипстершей.

Шекспировский текст таков, что можно просто сместить акценты на одного или нескольких героев и получить новый результат, практически ничего не меняя. Можно было бы, например, сделать главной героиней Джульетту и показать ее жертвой дофеминистской эпохи, пострадавшей от глупости и упрямства окружающих ее мужчин.

Можно даже рассказать историю с точки зрения Париса, который по незнанию вляпался в междоусобицу и стал невольной причиной смертей и горя лучших представителей Вероны. Режиссер Карлей пошел другим путем, самым безопасным, но и самым скучным. Примирить с его трактовкой может единственное: после консервативной реакции приходит ее противоположность, которая, по идее, породит «Ромео и Джульетту», которую мы еще не видели.

«Ромео и Джульетта»
Romeo and Juliet
Великобритания, Италия, Швейцария
Режиссер: Карло Карлей. В ролях: Дуглас Бут, Хейли Стейнфилд, Дэмиэн Льюис, Коди Смит-МакФи

«Малавита»
The Family
США, Франция

Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс, Дианна Агрон
Мафиозный дон сдает своих, по программе защиты свидетелей перевозит семью на север Франции, выдает себя за писателя и начинает учить местных, как надо жить по понятиям. На хвосте у него и ФБР, и бывшие подельники. Де Ниро и Пфайффер весело играют в семейку Аддамс: первый высмеивает свою прошлую фильмографию, вторая вспоминает, как четверть века назад играла в «Замужем за мафией». Для комедии многовато насилия, и ﷯фабула слишком напоминает сюжет реалити-шоу о героях, помещенных в непривычные обстоятельства.

«Гонка»
Rush
США, Германия, Великобритания
Режиссер: Рон Ховард. В ролях: Крис Хемсворт, Натали Дормер, Оливия Уайлд, Даниэль Брюль

Снятый мастером качественного экшена Роном Ховардом биографический фильм о противостоянии гонщиков «Формулы 1» Джеймса Ханта и Ники Лауды во время чемпионата мира в 1976‑м.

«Лимб»
Haunter
Канада, Франция
Режиссер: Винченцо Натали. В ролях: Эбигейл Бреслин, Стивен МакХэтти, Дэвид Хьюлетт, Сара Маннинен

Автор «Химеры» четырехлетней давности, Натали снял нестрашный «семейный» хоррор о духе покойной девочки, который является с того света, чтобы предотвратить новую смерть. Эмо-героиня Эбигейл Бреслин («Маленькая мисс Счастье», «Добро пожаловать в Зомбилэнд») проживает один и тот же день 1985 года, когда она, возможно, умерла, так что фильм понравится поклонникам «Шестого чувства» и «Дня сурка».

«План побега»
Escape Plan
США

Режиссер: Микаэль Хофстрем. В ролях: Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джим Кэвизел, Сэм Нилл.
Давно ожидаемый поклонниками Шварца и Слая совместный проект звезд боевиков 1980‑1990‑х. Несправедливо посаженный в тюрьму «Гробница» специалист по системам безопасности (Сталлоне) решает сбежать, но без помощника не получится. Фильм изначально был написан под Брюса Уиллиса, но стариной тряхнули другие крепкие орешки, вдохновленные успехом «Неудержимых».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама