Відпочинок

концерт

Бодрый Кук

Бодрый Кук

Квентин Лео Кук, он же британский диджей Норман Кук, известный миру как Fatboy Slim, в своем декабрьском турне готов доказать, что не стареют душой ветераны клубной сцены.

   Если фамилия Кук мало о чем вам говорит, это не беда — все равно велика вероятность, что вы в юности прыгали под его ремиксы на Beastie Boys и Wildchild, ломали брейк под «The Rockafeller Skank», смеялись над клипами про магическую аудиокассету и танцующего Кристофера Уокена. Норман Кук — популяризатор биг-бита, муж актрисы Зои Белл, представитель касты супердиджеев, прячущий лицо за личным логотипом — желтым смайлом со скрещенными костями. Чтобы перечислить псевдонимы, под которыми он работал, не хватит страницы. Впрочем, все эти Cheeky Boy и Cook Da Bass в итоге не прижились, а Fatboy Slim живет и здравствует. Минувшей осенью музыкант выпустил заводной сингл «Eat, Sleep, Rave, Repeat»; под этим лозунгом-мантрой — «Ешь, спи, рэйвись, и все сначала» — и проходят его последние выступления.

   Прежде чем Куком завладела клубная музыка, он успел повариться в рокерской среде: пел, стучал на барабанах и играл на басу в группах Disque Attack и The Housemartins. К первой половине 1990‑х музыкант разменял третий десяток и захотел попробовать себя в электронике, в частности — поработать с набиравшим популярность стилем биг-бит. Какое‑то время Кук занимался одновременно несколькими проектами (Freak Power, Pizzaman, Mighty Dub Katz), мня себя андеграундщиком и не помышляя о широкой аудитории. Однако в 1996‑м вышла пластинка «Better Living Through Chemistry», содержавшая, как потом напишут критики, «совершенно дикий танцевальный материал», напичканный престранными сэмплами и местами напоминающий «техно для рокеров». В диске, на котором впервые появилось имя Fatboy Slim, было больше от компиляции, чем от альбома (участники группы The Chemical Brothers помогли Куку скомпоновать куски его диджейских сетов с материалом, записывавшимся ранее для других проектов). Это, однако, не помешало сразу четырем трекам альбома попасть в престижные чарты. О «Толстом мальчике» заговорили, но настоящий успех пришел к нему с альбомом «You’ve Come a Long Way, Baby», почти целиком состоявшим из хитов, за которые Кука ценят и сейчас («Praise You», «Right Here, Right Now», «Gangster Trippin», тот же «The Rockafeller Skank»). Тогда же композиция «Praise You» с клипом от культового режиссера Спайка Джонза побывала на вершине UK Singles Chart. Получилось, что «боец андеграунда» выдал на-гора один из лучших коммерческих релизов 1998 года. Пластинка с толстяком на обложке была признана этапным событием в истории биг-бита и принесла своему создателю кучу наград, хотя из‑за слов «shit» и «fucking», произнесенных в ее композициях соответственно 57 и 108 раз, диск пришлось снабдить предупреждающим стикером.

   По следам успеха Кук выпустил в 2000‑м альбом «Halfway Between the Gutter and the Stars», содержавший шлягеры «Ya Mama» и «Weapon of Choice», но критики обозвали новую работу «голым упражнением в стиле». Да и сам музыкант, очевидно, решил, что в рамках одного жанра ему уже тесно: для следующего диска, «Palookaville», он записывал партии живых инструментов, а последнее его «полноформатное» творение — концептуальный альбом 2010 года «Here Lies Love», созданный в паре с Дэвидом Бирном, — представляет собой набор полноценных песен с электронной подложкой.

   Однако любят британца по‑прежнему за старый добрый биг-бит, покоривший уже не одно поколение и обеспечивший проекту Кука место в списке журнала Q Magazine «50 групп, которые следует увидеть перед смертью». Так что если на сете Фэтбой Слима в Глазго или Брайтоне вы окажетесь в разновозрастной толпе, скандирующей прилипчивый луп «Right about now, the funk soul brother», — не удивляйтесь: так оно всегда и бывает.

8 декабря — Глазго
12 декабря — Миддлсбро
13 декабря — Лидс
14 декабря — Бристоль
15 декабря — Брайтон

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама