Стиль

парфюмерия

Спасибо, что Jovoy

Спасибо, что Jovoy

Креативный директор 
парфюмерной марки Jovoy Paris 
Франсуа Энен покоряет обаянием с первой минуты знакомства. Под натиском его шарма Ольга Козак узнавала о возрождении легендарного бренда, роли любви в судьбе парфюмера 
и его новом аромате Gardez-Moi.

— Франсуа, расскажите, как вы оказались в мире ароматов?

— Совершенно случайно. Я провел четыре года во Вьетнаме, где создал маленькую компанию, которая выступала посредником между европейскими закупочными фирмами и вьетнамскими сельскохозяйственными производителями. Как‑то со мной связалась французская парфюмерная компания и мне пришлось погрузиться в тему. Позже я переехал ближе к китайской границе и устроился работать в фирме, которая занималась исследованиями, изучала местную флору и потенциальные перспективы для производства эфирного масла во Вьетнаме.

— А почему Вьетнам?

— Это была сумасшедшая идея, связанная со старой любовной историей. Мне исполнился 21 год, и вместо того, чтобы честно сообщить моей тогдашней девушке о бесперспективности наших дальнейших отношений, я не придумал ничего лучшего, чем улизнуть во Вьетнам. Эта страна влекла меня своей экзотичностью и закрытостью от внешнего мира. В основном я жил в Сайгоне, но часто выезжал за его пределы, чтобы почувствовать сердце страны, которое бьется где‑то в гуще рисовых полей.

— Но однажды вы вернулись во Францию…

— Да. Любовь вновь сыграла роль в моей судьбе. Я объездил практически всю Азию, выполняя поручения компании, на которую в то время работал. В одной из бизнес-поездок я повстречал свою будущую жену. Это была любовь с первого взгляда. Так как она жила в Париже, а мы хотели быть вместе, мне ничего не оставалось, как попрощаться со своим работодателем и вернуться во Францию. В 2006 году я приобрел легендарный французский парфюмерный дом Jovoy Paris, который был основан еще в 1923 году. Так что сегодня я многодетный отец: воспитываю четверых детей и забочусь о пятом «ребенке» — бренде Jovoy Paris.

— Как появилась идея перезапуска именно этого парфюмерного бренда?

— Мой кузен как‑то предложил встретиться с Жан-Мари Мартан-Аттембергом, известным парфюмерным писателем и организатором аукционов для любителей винтажных парфюмерных флаконов. Он владеет огромной коллекцией книг о старинных парфюмерных домах. На тот момент нас просто разрывало от идей, но мы не могли определиться, в каком направлении двигаться. Выслушав нас, Жан-Мари посоветовал возродить именно Jovoy Paris.

Создательница Jovoy Paris, Бланш Арвуа, была женщиной с характером и обладала маркетинговой жилкой. Она первая в истории парфюмерии начала использовать пробники, ароматические карточки и флаконы со спреем. Мне безумно понравились ее флаконы в виде жемчужин, в которых я представил ароматы своей первой парфюмерной коллекции. Кстати, их я презентовал и в Киеве во время первого визита в Украину в 2008 году.

— Позже вы отказались от флаконов округлой формы. Почему?

— Верно, в 2010 году мы выпустили новую коллекцию ароматов в обновленных флаконах. Нам очень нравилась классическая бутылка 1920‑х, но она была слишком женственной. Поэтому появился флакон, который нравился бы и мужчинам, и женщинам.

— Каким образом вы восстанавливали формулы духов?

— Мы не ставили перед собой задачу точно копировать ольфактивную композицию духов, которые создавались раньше — речь не шла о создании винтажных ароматов. Современные парфюмы Jovoy Paris — это интерпретация некогда легендарных духов. По‑моему, Бланш создавала запахи, более подходящие любовницам: экстравагантные, специально для женщин, которые хотят быть в центре внимания.

— Сегодня марка Jovoy Paris — это не только духи, но и название мультибрендового бутика, в котором, собственно, мы с вами сейчас находимся…

— Да, в том же 2010 году я принял второе важное решение — открыть под брендом Jovoy Paris собственный мультибрендовый парфюмерный магазин на улице Кастильон. Сегодня здесь продаются не только редкие духи (более восьмидесяти брендов), но и свечи, ароматы для дома и кремы для тела. Кстати, половина из них представлена у нас на эксклюзивных правах.

— Вы планируете расширяться?

— Да, мы развиваем сеть Jovoy Paris. Уже работают магазины в Тегеране и Рабате, на повестке дня — торговая точка в Куала-Лумпуре. Для открытия новых бутиков выбираю необычные города.

— Расскажите о вашем аромате Gardez-Moi.

— Он создан по мотивам одноименного аромата, выпущенного Бланш Арвуа в 1926 году. В классическом варианте центральной нотой была тубероза, а флакон выполнен в виде черного кота из хрусталя Baccarat. Благодаря сотрудничеству с парфюмером Бертраном Дешофуром на свет появился прекрасный аромат, где в центре композиции оказалась гардения, окруженная свежими фруктовыми аккордами. Gardez-Moi относится к шлейфовым парфюмам, но поверьте, он не такой насыщенный, как его предшественник.

— А что в перспективе?

— Сейчас проходит парфюмерная выставка Esxence в Милане, где мы представим наше новое творение — L’Art de la Guerre. Это фужерный аромат, который относится к парфюмам категории «унисекс», но с доминирующей мужской нотой. Думаю, он заинтересует многих наших клиентов.

Brocard, г. Киев
ТРК «Арена Сити», ул. Большая Васильковская, 1‑3; 
ТРЦ «Большевик», ул. Вадима Гетьмана, 6;
ТРЦ Dream Town, пр. Оболонский, 1б;
ТЦ «Мандарин-Плаза», ул. Бассейная, 6

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама