Отдых

концерт

Гавриилиада

Гавриилиада
Фото: Reuters

Питер Гэбриэл в единственном на территории СНГ концерте исполнит все девять песен своего самого знаменитого альбома «So», а также подборку хитов из разных периодов своей карьеры.

То, что Питера Гэбриэла слушают наши друзья, дети, а если напомнить родителям — то наново переслушают и они, разумеется как бы само собой. Альбом «So» (1986) — как раз тот, чьи длинные песни нравятся всем трем поколениям. В свое время его слушали на фирменных кассетах или переписанных с винила, и те кассеты любовно заслушаны до полного осыпания пленки.

Гэбриэл незадолго до выпуска «So» предупреждал, что хочет вместо очередной порции доказательств своей исключительности сделать наконец сборник «для всех». И тем не менее, когда альбом вышел, многие критики и слушатели, приученные к британской интеллектуальности вокалиста прогрессивной рок-команды Genesis, ушедшего в сольную карьеру, высказались не­одобрительно: мол, зачем же снижать планку до танцевалки. Однако по‑новому мелодичные композиции и элементы африканского саунда, инсталлированные в обычную для Гэбриэла атмосферу космической тревоги и надежды, оказались как раз преимуществом. За четверть века именно этот альбом стал работой, которая открывает слушателям всего Гэбриэла. И не только Гэбриэла времен расцвета британских же Стинга и Queen, тонкое звуковое родство с которыми так приятно узнается по «So». А особенно — предыдущего, экспериментального, чьи четыре альбома именовались просто Peter Gabriel и различались по обложкам аскетичного вида: с машиной, с царапинами, с тающей левой половиной лица и с африканской маской.

И вдруг этот маньяк ювелирной, чуть ли не лабораторно стерильной работы с семплами, выпускает сюрреалистический клип на свою песню «Sledgehammer», в котором снимается танцующим в развеселом мультике — в компании пластилиновых цыплят и в костюме с фонариками. Сохраняя все пять с половиной минут невозмутимое лицо. Выпевая строчки с разно­образными сексуальными метафорами — пчелки над цветами, пыхтящий паровоз и собственно кувалда.

А затем сразу же записывает немногословную лирическую балладу «Don’t Give Up» с трепещущим инопланетным полушепотом своей давней музыкальной подружки Кейт Буш в припеве, да и сам от куплета к куплету лавирует между жизненной полнотой голоса, идущего откуда‑то из центра солнечного сплетения, и сердечным фальцетом. Притом это баллада не о межполовом притяжении, а об экономических трудностях.

Весь альбом «So» составлен из синглов-лонгплеев — еще одна радикальная идея, которая послужила бешеному успеху Гэбриэла. Альбом открывает песня «Red Rain» — в одинаковой степени грандиозный гимн и насыщенно-личная композиция, но кому‑то больше нравится растворяться в едва заметных прикосновениях «Mercy Street», а кому‑то — заводиться под жестко пульсирующую «Big Time» или уходить во внутренний трип под таинственные гулкие бонги «We Do What We’re Told (Milgram’s 37)», где Гэбриэл, как Гераклит, насчитывает всего по одному: один раз, один голос, одна мечта.

Сам он больше других любит композицию «In Your Eyes», самую world-music. Кто бы сомневался, что музыкант, начавший с флейты и перкуссии, сможет остаться в арт-роке и соуле и откажется от неисчислимых красот этнического ассортимента — от японской бамбуковой дудочки сякухати до африканского рычания.

В нынешнем турне все эти песни вместе с Гэбриэлом играют его соратники по туру «So» 1987 года: басист Тони Левин, гитарист Дэвид Родз, барабанщик Ману Каче — есть специальный повод прислушаться к нему. Недавно Гэбриэл откопал в архивах песню «Courage», которая тоже предназначалась для «So», но тогда ей чего‑то не хватило, и он закончил ее вот сейчас, теперь с удовольствием поет и обращает внимание на энергетику ударных. Наверное, Гэбриэл споет ее в Киеве. А во втором отделении с хитами разных лет хотелось бы услышать «My body is a  cage» — недавний удивительный по силе кавер на песню Arcade Fire.

Киев, Дворец спорта

10 мая, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама