Авто

тест-драйв

Семейные ценности

Семейные ценности
Массивные рейлинги — самый узнаваемый элемент второго поколения

Citroën превратил Grand C4 Picasso из сугубо семейного автомобиля в корпоративный офис на колесах.

Странное чувство. До того как автомобиль попал к нам в руки, я никогда не понимал, почему люди выбирают такие авто. Но, видимо, противоположности притягиваются. Когда в 2006‑м Citroën привез в Украину свой первый Grand C4 Picasso, автомобилисты его тут же прозвали дачамобилем. В отличие от европейцев, наши соотечественники только начинали познавать азы автопутешествий. Тогда даже появилось устойчивое выражение — Picasso driver (тот, кто выбрал машину не за стиль и динамические характеристики, а за практичность, безопасность и огромный салон). Езда на таком авто, соответственно, предполагалась в правом ряду. Для таких драйверов Grand C4 Picasso была идеальной машиной: вместительной, простой по конструкции и безотказной. А что максимальная скорость была невелика, не беда: тише едешь — дальше будешь. Да и в самой Европе автомобиль выбирали преимущественно путешественники со стажем — возившие внуков на уикенд (семь мест, а расход как у седана). Grand C4 Picasso был лидером среди семиместных минивэнов.

Стереотип так прицепился к «французу», что молодое поколение не спешило выбирать Grand C4 Picasso. Работать над изменением имиджа поручили Фредерику Субиру. И, как мы теперь видим, — небезуспешно. Второе поколение Grand C4 Picasso стало и стильным, и быстрым.

Сегодня уже мало кто помнит, что родоначальником минивэнов был вовсе не Citroën. До Grand C4 Picasso в Америке главным героем был Chrysler Voyger, а в Европе — Renault Espase. Потом был Eurovans — франко-итальянский автомобиль, продававшийся под брендами сразу четырех производителей — Peugeot, Citroën, Fiat и Lancia. У Citroën в 1994 году он получил маркировку — Evasion, а с 2002 года — С8.

Но, не пожелав скатываться в total look, уже через четыре года на Парижском автосалоне 2006 года Citroën представил собственное видение минивэнов — C4 Picasso. С тех пор Grand C4 Picasso является самым продаваемым семиместным минивэном в мире.

Citroën Grand C4 Picasso
Дизельный e-HDi 115
РКПП-6

Рабочий объем двигателя, куб. см 1560
Максимальная мощность, кВт (л. с.) 85 (115)
при об / мин 3600
Максимальный крутящий момент, Н·м 270
об / мин 1750
Длина / ширина / высота, мм 4597 / 1971 / 1638
Максимальная скорость, км / ч 189
Разгон от 0‑100 км / ч, с 12,6
Расход топлива, л 4,4 / 4,5* (городской)
3,7 / 3,8* (загородный)
4* (смешанный)
Емкость бака, л 55
*при условии установления колес 16'' / 17''
Цена: Tendance — 368 600 грн
Intensive — 399 600 грн
Exclusive — 444 500 грн

На руку французам сыграл и финансовый кризис 2008 года. Минивэны — это порождение нефтяных кризисов прошлого века, когда длиннющие седаны вдруг оказались неэкономичны, а на компактные машины потребители все еще глядели косо. Выход тогда предложили конструкторы, которые сумели объединить легкие переднеприводные шасси с просторными и в то же время компактными обтекаемыми кузовами.

Новый Grand C4 Picasso — это абсолютно новый автомобиль. Ситроеновцы полностью изменили дизайн капота и линии фирменных шевронов. Они стали более мягкими и нашли свое продолжение в светодиодных LED-огнях дневного света. Общая площадь остекления Гранда достигла 5,7 кв. м, что является рекордом в классе.

Внешними кузовными отличиями в концерне PSA не ограничились. Второе поколение получило новую модульную платформу ЕМР2. Благодаря ей инженеры сдвинули заднюю ось на 55 мм назад в сравнении с 5‑местной моделью. В итоге колесная база выросла до 2,84 м, став самой большой в своем сегменте — даже больше, чем у Citroёn С8. Автомобиль значительно скинул в весе — минус 100 кг в сравнении с предшественником. Теперь огромный 1,3‑тонный автомобиль потребляет немногим более 4 л топлива на 100 км. И это в городе! В загородном же режиме расход топлива нам удалось довести до уникальных 3,6 л (в машине было семь пассажиров). Более низкий центр масс сделал автомобиль устойчивым и управляемым на дороге. Собственно, отсутствие последнего качества было притчей во языцех у владельцев предыдущей версии, когда из‑за кренов на поворотах и валкости автомобиль часто раздражал поток вечными 60 км / ч. Да и стремно было на нем всадить педаль в пол и лететь навстречу ветру или морю.

Другие переделки скрыты внутри: отделка салона в топовых версиях стала качественнее. Двери теперь могут быть обшиты кожей Nappa или Mistral. Чисто ситроеновских примочек, к сожалению, во втором поколении стало меньше. Хоть селектор автоматической коробки и остался на руле, но нет больше уникальной неподвижной ступицы, вокруг которой и крутился обод руля. Исчезли с передней панели и все аналоговые кнопки. Теперь управление всеми системами автомобиля полностью цифровое и выведено на полноценный сенсорный 7‑дюймовый дисплей по центру. Второй экран — панорамный — 12‑дюймовый.

Но Citroën не был бы Citroën, если бы не подарил своим поклонникам ряд неожиданных решений. В данном случае это прежде всего касается различных потайных мест и многочисленных ящичков в самых неожиданных местах, которые постоянно обнаруживаются в поездке и доставляют массу удовольствия детям. К примеру, у водителя есть проветриваемое отделение для перчаток. Можно спрятать вещи в большое центральное отделение и отсек, где обычно у других размещается рычаг переключения передач. У каждого пассажира есть свои индивидуальные багажные отсеки в полу, не считая карманов в спинках сидений. Под передними сидениями мы также нашли боксы для хранения личных вещей. Порадовала и возможность трансформировать салон. Центральное отделение, имеющее большой отсек, закрытый крышкой-слайдером, двумя подстаканниками и пепельницей, легко снимается, благодаря чему можно быстро переместиться с водительского кресла на пассажирское.

А вот гамма моторов Grand C4 Picasso ограничена хорошо себя зарекомендовавшим дизельным мотором мощностью 115 л. с. и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Последнюю, увы, нельзя назвать слишком отзывчивой.

Интересно, что после старта продаж модели в Европе Citroën таки удалось расширить круг потребителей. Теперь, помимо дачников и любителей путешествий, автомобиль заинтересовал и компании в качестве корпоративного мобильного офиса. При движении автомобиля пассажиры во втором ряду могут активно работать. Три одинаковых отдельных сиденья превращаются в полноценные рабочие места с откидным столиком и лампой для чтения, которая дает достаточно сильный и направленный свет, не мешающий попутчикам. Причем запас места для ног — 217 мм, что также является одним из лучших показателей в классе. Пассажиры третьего ряда получили для коленей лишь 108 мм, но и это не мало. Зато простота доступа на галерку впечатляет. Собственно из‑за конструкторских решений новый Grand C4 Picasso и стал главным кандидатом на роль VIP-шаттла для компаний на европейском рынке. А вот какова будет его судьба в Украине, посмотрим. В отличие от «младшего брата» — пятиместного C4 Picasso, Гранд играет на поле более понятных украинскому потребителю городских кроссоверов.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама