Авто

перспективы

Про автостиль, гламур и гниющие реалии

Про автостиль, гламур и гниющие реалии

В мае в Украине было продано чуть менее 3,5 тыс. новых легковых автомобилей — так низко отечественный рынок не проседал со времен обретения независимости. Тем самым наша страна внесла посильную лепту в затаривание планеты — всего на сегодняшний день в мире скопилось более полумиллиона непроданных авто. Перенасыщенным рынок стал уже в 1960‑е, когда с подачи американских стилистов компании начали ежегодно обновлять облик (но не начинку) автомобилей, по‑рекламному «ненавязчиво» подстрекая покупателей регулярно их менять. «Только отгремела Вторая мировая война — и все желающие наконец‑то смогли купить новые модели», — проводит нам ликбез по стайлингу историк Денис Орлов, ведя вдоль экспонатов Cite de l’Automobile Sclumpf Collection. — Но что дальше? Как заставить все еще бережливых потребителей покупать вновь, если их автомобиль ездит без проблем? Экстенсивный путь — рост мощности и габаритов плюс стандартная игра в рестайлинг — себя исчерпал. Что ж, не хотите, чтобы быстро и просторно? Хорошо, сделаем вам модно». И так постепенно сформировался мировой заговор под названием «концепция гарантированного устаревания». Автомобили стали выходить из моды раньше, чем устаревали конструктивно и эксплуатационно. Постепенно на рынке не осталось шансов у практичных, экономичных и утилитарных «моделей левого полушария», которые покупаются с включенным в голове калькулятором. Только эмоции, только чтобы при виде автомобиля сердце пропускало удары. Тяга человека к прекрасному неистребима, и осознаем мы это или нет, машины покупаются правым полушарием. Не верите? Узнайте, скольгодичная очередь растянулась на Morgan — родстеры мечты наших дедушек. «Его конструкция принципиально не изменилась со времен чарльстона, — рассказывает о Morgan Уве Хеллер, нарисовавший новый Mercedes C-klasse. — И по нынешним меркам весьма непритязательна. Но каков стиль!»

По словам единственного востребованного украинского дизайнера Максима Шкиндера, в профессию его буквально влюбила фраза президента союза промышленных дизайнеров ICSID Петера Зеца: «85 % решений о покупке автомобиля принимаются только на основе его внешности». «Но не стоит слишком полагаться на мнение потребителей, — предостерегает нас постоянный участник баттла олдтаймеров и концептов на Concorso d’Eleganza Боб Лутц, в свое время руководивший BMW, Chrysler и GM. — Ведь они не умеют предвидеть будущее. В 1940‑е никто из слушающих радиоприемник размером с комод не мечтал о кассетном плеере. Нащупать революционный продукт удается лишь тогда, когда в команде есть фантазер с активно работающим правым полушарием».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама