Отдых

концерт

Пой, Вася, пой

Пой, Вася, пой
Фото: vasyaoblomov.ru

Интернет-звезда Вася Обломов намерен в очередной раз выйти в офлайн и отчитаться за прошедший творческий год песнями с новой пластинки «Ломки Васи Обломова».

Вполне вероятно, вы слышали голос Васи раньше — если не в последние годы, то в начале нулевых, когда по «Нашему радио» крутили песню «Васильки» ростовской группы «Чебоза», пародировавшую эминемовский хит «Stan». Выпустив два альбома «Чебозы» и не произведя особого фурора, лидер бэнда Василий Гончаров решил попробовать себя в новом формате: в 2010‑м он взял себе псевдоним Обломов и выложил на YouTube мультипликационный ролик на песню «Еду в Магадан».

Ни на что не претендующая композиция, высмеивающая народную любовь к блатняку, неожиданно стала сокрушительным интернет-хитом, удостоилась засветки в ряде телепередач и попала в саундтрек фильма «Елки». Гончаров не терял времени и быстро смастерил еще пару «телег», отображающих безобразие российской действительности, — «Кто хочет стать милиционером?» и «С чего начинается Родина». К бичеванию общественных язв добавилась политическая тематика — и понеслось: интернет наводнили клипы Обломова, в которых ему ассистируют Шнур, Михаил Ефремов, Ксения Собчак и Леонид Парфенов, вышли альбомы «Повести и рассказы» и «Стабильность», на концерты «актуального автора» стала ломиться публика…

Чем берет Вася? Да всем сразу. Его мелодии привязчивы, рэповая составляющая уравновешена припевами, просящимися на рингтоны, а остроумные тексты можно рвать на цитаты. Музыкальные номера Обломова рассчитаны на самую широкую аудиторию: любой слушатель, живущий в «стране возможностей определенного круга людей», прекрасно знает, что такое русская свадьба («Первый танец молодых в красивом обличии, мой новый тесть уже пьян до неприличия»), давно постиг базовый принцип жизни современного российского общества («Главное — со всеми грамотно делиться, будь то врачи, паспортисты или полиция») и хоть раз, но думал плохо о своем начальнике («Желаю, чтобы ты с балкона бросился и не разбился, чтобы тебе следователь попался грубый и матерился»). Гончаров говорит на понятном народу языке, при этом умудряясь не раствориться в материале: обличая лживых и некомпетентных «народных угнетателей», он попутно наподдает и самим «угнетаемым» за их глупость и лень («Ничего порешать не могут, все похоже на стыд и срам, а народ не спеша, понемногу, тупо пялится в телеэкран»). Темы обломовского творчества близки каждому, они много лет муссируются на кухнях и интернет-форумах, требовалось лишь изобрести подачу материала, которая бы всех устроила. Вася это сделал, показав, что можно канализировать протестную энергию социума в чистый fun. Дальше все получилось, как в песне про Якубовича: «Он высказал то, что было нельзя, он всех разбудил и открыл нам глаза». Сам себе Гончаров, впрочем, ничего подобного не приписывает, отшучиваясь: «Поем веселые песни, три из них про г…вно, вот такое искусство за ваше бабло».

Чтобы сформулировать суть творчества Васи Обломова, нужно смешать в блендере энергичность Noize MC, сказовую манеру Ноггано, пофигизм «Ленинграда» и грубоватую иронию «РабФака». Вася и не скрывает, откуда черпает вдохновение, а свои песни, хлесткие, как пощечины, отказывается приравнивать в политическим манифестам — хотя после строки «единым целым для нас является православие, чекизм, народность и самодержавие» в это, понятно, уже никто не верит. Последний альбом — «Ломки Васи Обломова» — вообще целиком состоит из плевков в известную сторону: под раздачу попали сочинская стройка, ЕГЭ, армия, железная дорога, Селигер, «гастарбайтеров грустный вид» и прочие раздражители общественного сознания. Монолитность подборки обусловлена тем, что вошедшие в нее номера писались специально для сатирического проекта «Господин хороший» (ТВ-продолжение «Гражданина поэта»). Гончаров предпочитает отделять эту пластинку от своего основного творчества, однако за вычетом политического стержня «Ломки» сделаны вполне по‑обломовски: юмор на месте, читка узнаваема, а названия треков сулят, выражаясь интернет-сленгом, «кучу лулзов». За три года Вася ничуть не опопсел, так что если ваш внутренний правдоруб страдает без приятной компании, есть смысл выключить телевизор, захлопнуть ноутбук и стравить пар на его концерте. Катарсиса, может, и не случится, но должно полегчать.

25 декабря, Москва, «16 тонн»

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама