Авто

тест-драйв

Инженерный десерт

Инженерный десерт

Начались европейские продажи самого мощного в серии небольших четырехдверных купе Mercedes CLA — CLA 45 AMG.

Кажется, инженерам компании Mercedes посулили десерт, если они будут вести себя хорошо и придерживаться общего курса на скромность и экономию. Они долго держали себя в рамках и послушно выпустили несколько вариаций небольшого красивого купе серии CLA с бережливыми четырехцилиндровыми моторами, которые анонсировали еще в начале 2013 г.

Весной по всему миру прокатилась волна премьер. Машина вышла действительно красивая, не случайно ее показы старались приурочить к неделям моды. Инженеры дождались, пока пресса отстреляется тест-драйвами, похвалив CLA за редкое сочетание относительно скромной для марки цены и хорошего предложения за эти деньги, а затем приступили к десерту.

Десерт

 — Mercedes CLA 45 AMG, доведенный спортивно-гоночным подразделением компании. Под капотом у него трудится двухлитровый четырехцилиндровый мотор. Вроде бы довольно скромно. Но турбонаддув разгоняет его до внушительных показателей: 360 лошадиных сил, 450 Н·м крутящего момента — компания утверждает, что в этом классе серийных двигателей мощнее просто не существует. С места до 100 км / ч машина катапультируется за 4,6 секунды. Максимальную скорость установили на отметке 250 км / ч, но если судить по готовности, с которой CLA 45 AMG подбирается к этому лимиту, запас есть.Как правило, AMG-версии автомобилей Mercedes легко опознаются с первого взгляда: по низкой посадке и особо большим колесным дискам с низкопрофильной спортивной резиной, по «лишним» воздухозаборникам и развитому аэродинамическому пакету. У CLA 45 AMG это чуть менее заметно, потому что машина сама по себе довольно агрессивна даже в базовых модификациях — у нее хватает «ноздрей» спереди и намеков на диффузоры сзади. AMG-версия в базовой комплектации предлагается с умеренными 18‑дюймовыми дисками (стандартными для CLA 250 являются 16‑дюймовые). Можно заказать и больше, но здесь есть пара нюансов.

Нюанс первый — деньги. У доведенной специалистами AMG-версии хватает достоинств, и не последняя из них — возможность завести себе практически гоночный Mercedes за умеренную цену. Для покупателей, которых привлекает именно это, пара десятков тысяч гривен разницы между дисками и резиной на 18 и на 19 дюймов может иметь значение. Нюанс второй — плавность хода. С опциональной «зажатой» подвеской CLA 45 AMG не особенно комфортен даже на брусчатке. На разбитом же асфальте он зубодробительно подробно переносит дефекты покрытия на руль, заставляя ехать медленно и аккуратно.

Гораздо проще распознать спортивную версию CLA с заведенным мотором. В особенности если водителю придет в голову слегка поиграть с педалью акселератора. Мощный турбомотор звучит куда грубее и агрессивнее своих обычных сородичей, вздыхает перепускным клапаном при перегазовках, а спортивная система выпуска добросовестно транслирует яростный рев, издаваемый на высоких оборотах.У машины полноприводная трансмиссия. В движении она может перераспределять между осями крутящий момент — от приоритета передней оси в спокойном режиме до распределения 50‑50 при резком ускорении вплоть до довольно успешной имитации заднего привода в острых поворотах.

Коробка передач — 7‑скоростной автомат с двумя сцеплениями AMG Speedshift DCT, перенастроенный с учетом возможностей мотора и управляемый короткой ручкой на тоннеле между сиденьями либо подрулевыми лепестками. В обычном уличном режиме он временами ведет себя неуверенно — что, впрочем, компенсируется характеристиками мотора, для которого не существует слишком высоких передач. По-настоящему же он раскрывается после переключения в режим Sport — там он логичен, предсказуем, горяч и срабатывает моментально, даже если не пришпоривать его лепестками под рулем.

Интерьер машины функционально копирует менее мощных сородичей, но с важным отличием. Оно заключается в качестве материалов: обладатели «цивильных» модификаций вынуждены довольствоваться жестковатым пластиком, здесь же — карбоновые панели и отделка алюминием, специальные кресла и контрастные красные акценты. Это качественное отличие преображает салон, родня его с большими спорткарами компании. Размеченная до непривычных цифр шкала спидометра рядом с круглыми дефлекторами климатической системы выглядит как привет от гораздо более дорогого SLS AMG.Для CLA 45 AMG предлагают несколько пакетов оснащения. Самые продвинутые из них за дополнительные (немалые) деньги превращают его в беспощадный снаряд для треков, на котором появляться на городских улицах будет чревато для позвоночника — подвеска в самом деле жесткая. На Франкфуртском автосалоне компания показала самый серьезный вариант машины — AMG Racing Series в боевой раскраске с развитыми аэродинамическими плоскостями, антикрылом и настоящими диффузорами сзади. В который из чемпионатов определят машину, пока не известно, но ходят слухи, что близкий родственник CLA 45 AMG в следующем сезоне появится в этапах WTCC.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама