Політика

инфраструктура

Рада отложила передачу местных дорог в управление местным органам власти

16465
Рада отложила передачу местных дорог в управление местным органам власти

Верховная Рада приняла решение отложить рассмотрение вопроса передачи автомобильных дорог местного значения в управление местных государственных администраций до рассмотрения вопроса о создании Государственного дорожного фонда.

Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.

В ходе рассмотрения соответствующего законопроекта № 0954 в четверг, глава парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич (партия «БПП») обратился к парламенту с просьбой перенести рассмотрение этого вопроса, направив законопроект на повторное второе чтение.

По его словам, этот документ необходимо рассматривать в комплексе с законопроектами, которые предусматривают создание Государственного дорожного фонда, поскольку важен не только вопрос передачи дорог местного значения местным властям, но и вопрос финансирования их содержания.

В результате, спикер парламента Владимир Гройсман объявил о переносе рассмотрения указанного вопроса.

Указанный законопроект, помимо передачи дорог местного значения в управление местных администраций вносит ряд изменений, в частности, в закон «Об автомобильных дорогах». Так, он определяет, что эксплуатационное содержание дорог общего пользования и других видов дорог может осуществляться на основе долгосрочных (до семи лет) договоров о содержании автодорог общего пользования по принципу обеспечения их эксплуатационного состояния в соответствии с нормативно-правовыми актами, нормами и стандартами.

Существенными условиями такого договора являются, в частности, предмет договора, его цена, порядок ее корректировки и применения штрафных санкций; порядок оплаты выполненных работ и источники финансирования; размер и порядок использования гарантийной суммы и резервной суммы; сроки начала и окончания выполнения работ; порядок выполнения и требования к организации работ; права и обязанности сторон; условия страхования рисков; порядок осуществления заказчиком контроля за качеством ресурсов и выполненных работ; гарантийные обязательства подрядчика, порядок устранения недостатков; ответственность сторон за нарушение условий договора.

«С целью активизации инвестиционной деятельности, повышения качества и эффективности дорожного строительства при строительстве и реконструкции автомобильных дорог могут применяться принципы и условия контрактов Международной федерации инженеров-консультантов в порядке, который утверждается Кабинетом министров Украины. Для обеспечения постоянного независимого аудита технического состояния дорог и качества дорожных работ могут привлекаться квалифицированные инженеры-консультанты в сфере дорожного строительства», — отмечается в документе.

Помимо прочего, в законопроекте рассматривается вопрос контроля состояния платных автомобильных дорог общего пользования государственного значения, условий движения и контроля над взиманием платы за проезд по ним, и определяется, что такой контроль осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления автомобильными дорогами общего пользования государственного значения. Контроль состояния платных автомобильных дорог общего пользования осуществляется обладминистрациями.

«Целью принятия законопроекта является приведение норм законодательства, касающихся приведения системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, в соответствие к современным рыночным конкурентным условиям, и разграничение полномочий центральных и местных органов исполнительной власти и их ответственность за транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог государственного и местного значения, оптимизация государственного регулирования и управления в сфере дорожного хозяйства», — говорится в пояснительной записке к документу.

Стоит отметить, что указанный законопроект был внесен в Верховную Раду еще в ноябре 2014 года бывшим премьером Николаем Азаровым, а разработан был еще в 2013 году. Тем не менее, указанный документ прошел ряд правок и чтений и был вынесен в ВР уже осенью 2015 года.

Ранее в июле 2015 года, будучи вице-премьером Валерий Вощевский отмечал, что одним из важных шагов для реформирования дорожной отрасли является передача облавтодоров государственного управления на местный уровень.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама