Бизнес

авиация

За два года ГП «Антонов» не передало заказчикам ни одного нового самолета

3 12985
За два года ГП «Антонов» не передало заказчикам ни одного нового самолета

Потенциальные заказчики не спешат заказывать самолеты у госпредприятия «Антонов», поскольку с момента смены руководства в июне 2015 года предприятие так и не выпустило ни одного нового серийного самолета. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Дмитрий Менделеев.

Автор отмечает, что отчеты «Антонова» с международных выставок в отношении полученного портфеля заказов впечатляют, однако реальное положение дел в данной сфере сильно отличается от «информационного шума», созданного чиновниками ВПК.

«На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Этот контракт был заключен предприятием еще до президентского десанта новых управленцев. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку... Это все», — говорится в статье.

Менделеев подчеркивает ,что по состоянию на апрель 2017 года ни один самолет ГП «Антонов» больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще.

«Почему же нет заказов? Куда они делись? Ведь раньше заказы были, хоть и не гигантские. Летают же по планете 40 построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще 6 Ан-32 поступили в ВВС Ирака, 4 Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны. Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способно ли наше ведущее предприятие вообще строить самолеты?», — отмечает автор.

Менделеев указывает, что последний Ан-148 был достроен и передан заказчикам ровно два года назад — в апреле 2015 года, а всего через 2 месяца президент сменил руководство предприятия. С того момента (т.е. — в течение второй половины 2015, всего 2016 и первой половины 2017 года), заказчикам не было передано ни одного самолета. По словам автора, сложившаяся ситуация является для авиапромышленности Украины беспрецедентной.

«Упомянутый выше контракт с Азербайджаном и соглашение с Китаем еще не перешли в стадию выполнения. Не только не начато серийное производство Ан-178 (а в текущем году, согласно принятым обязательствам, надо сдать минимум два самолета), не началась даже подготовка к нему. Да что там подготовка, остановлены все летные и сертификационные испытания Ан-178! Фактически программа остановилась на полпути. Так какие могут быть заказы?», — говорится в статье.

При этом, Менделеев обращает внимание на то, что в сборочном цеху «Антонова» уже около трех лет стоят 10 недостроенных Ан-148 и Ан-158. Некоторые самолеты почти готовы, но не оснащены двигателями и некоторым бортовым оборудованием.

«Бездарно заморожены на годы около 60 млн долл. Именно столько стоит это „железо“. Это богатство покрыто толстым слоем пыли, и до этого никому нет дела. Самолеты не достраиваются. Неужели это делается сознательно?», — задается вопросом автор.

Ранее сообщалось, что ГП «Антонов» нуждается в более чем 700 млн долларов для расширения производства самолетов.

Завантаження...
Комментарии (3)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Виталий Комар 23 апреля 2017, 11:39

Давайте пойдем от обратного: работники Антонова зарплату 2 года получают? Если да, то финансирование от государства идет. Далее. Известно, что должна проводиться сертификация новых моделей самолетов в ЕС. Она идет или нет? Если да, то тогда логический вопрос - зачем выпускать модель самолета без сертификации , где цена будет заведомо ниже, чем у сертифицированного, а доверия и значит рынок сбыта-заведомо уже. Статья из серии : старое руководство хорошее, а новое - плохое. Вот и все рассуждения.

-3
Greg Wells 23 апреля 2017, 11:36

, , За два года ГП «Антонов» не передало заказчикам ни одного нового самолета."
-- Так, вы, же, гордо отказались от российских комплектующих...
Наверное, , , Боинг" теперь будет поставлять... лет через 100... может быть... наверное...
Теперь летайте, на метле, на здоровье!
Или, на трезубце. Только, жопу не проколите.
Или, на ....ю верхом...
Удобно, кстати.
В полете можно посасывать...
вместо леденцов...
чтобы не тошнило...

-3
Александр Шевченко 23 апреля 2017, 11:32

Та ти шо? А Порошенко ж казав....

6
реклама
реклама