Бизнес

транспорт

Чем авиакомпания лоукост отличается от не лоукоста?

17270
Чем авиакомпания лоукост отличается от не лоукоста?

Сколько в Украину летает лоукостов? Если собрать все мнения воедино, выходит такой перечень:

  • WizzAir
  • AirArabia
  • FlyDubai
  • AirBaltik
  • Pegasus
  • Ernest
  • Buta Airways
  • Ryanair

Теперь попробуем разобраться, почему каждая из авиакомпаний в списке относится или не относится к лоукостам.

«Голый» тариф для перевозки из пункта «А» в пункт «Б»

Авиакоспания лоукост предлагает вам тариф за условные 50 евро. За эти деньги вас пустят в самолет последним, с дамской сумочкой и ультимативно посадят на указанное авиакомпаний место. Если хотите лететь с комфортом, 10 евро за выбор места, 25 евро за одну единицу багажа, 5 евро за возможность взять на борт крупную единицу ручной клади и 10 евро за приоритетную посадку. В итоге цена билета из 50 легко трансформируется в 100 евро. Попробуйте забыть распечатать посадочный дома. EasyJet возьмёт с вас за это 35 евро.

Не сетевая модель

Этот пункт вызывает наибольшее количество споров. Традиционные лоукосты не работают по сетевой модели. Поясню. Вам нужно добраться из Киева (IEV) в Вену (VIE). Предположим по этому маршруту нет прямых рейсов и у вас остаётся только два варианта:

- авиакомпания классик AirFrance с пересадкой в Париже (CDG)
- авиакомпания лоукост WizzAir с пересадкой в Дортмунде (DTM)

При выборе AirFrance вы получите билет на одном бланке с маршрутом KBP-CDG-VIE-CDG-KBP. Для вас это означает, что в случае сбоя на одном из сегментов перелёта по вине авиакомпании или других форс-мажоров, AirFrance вас покормит, поселит в отель и на других рейсах доставит домой.

WizzAir такой возможности не даст. Добираясь в Вену на лоукосте у вас будет два билета на двух отдельных бланках. IEV-DTM-IEV и DTM-VIE-DTM. Если на одном из этапов переплёта произойдёт сбой и вы не успеет на пересадку, это ваши трудности. Авиакомпания ничего компенсировать не будет.

Некоторые лоукосты работают по сетевой модели. На практике это означает дешевый базовый тариф с дополнительными опциями (выбор места, багаж, крупная ручная кладь, распечатка посадочного, питание) за плату. Однако, если вы вбираете сложный маршрут с пересадкой, в случае сбоев по вине авиакомпании, имеете право быть доставленными до конечной точки маршрута с причитающимся питанием, отелем и т.д. К сетевым лоукостам можно отнести FlyDubai. На сайте можно легко забронировать на одном бланке рейс из Киева на Мальдивы по маршруту Киев (IEV) - Дубай (DXB) - Мале (MLE) - Дубай (DXB) - Киев (IEV). Для подобных авиакомпаний относительно недавно начало применяться определение низкотарифный сетевой перевозчик.

Использование воздушных судов единого типа

Унификация флота упрощает обслуживание и сокращает операционные затраты. Также авиакомпания экономит на CAPEX. Делая заказ на 100 судов одного типа у Airbus, проще добиться скидки, чем приобретая 50 судов у Airbus, 30 - у Boeing и 20 - у Embraer. Примеры? Парк WizzAir состоит исключительно из Airbus 32х, Ryanair и FlyDubai - Boeing 737.

Обслуживаний в аэропортах на отшибе и/или«бомж» терминалах на задворках крупных аэропортов

Не секрет, что обслуживание в новом и красивом терминале, с посадкой через рукав и вылетом в 9:00 утра стоит авиакомпании дороже, чем обслуживание в сарае за 75 км от города, с посадкой на автобусе и вылетом в 4.35 утра. Для сокращения затрат лоукосты выбирают самые бюджетные варианты. Примеры аэропортов на отшибе: Венеция Тревизо, Лондон Лутон, Париж Бове и Мемингем. Примеры «бомж» терминалов крупных аэропортов: Терминал 3 Дубай (DXB) и Терминал F Борисполь (KBP). Как правило, в таких терминалах нет рукавов, а количество удобств ограничено.

Лоукосты летают и в обычные аэропорты. Например WizzAir. Борта авиакомпании можно встретить в Жулянах (IEV) и основном аэропорте Рима (FCO).

Отсутствует бизнес-класс

Единственное известное мне исключение лоукоста с бизнес-классом - авиакомпания FlyDubai. Она не только внедрила бизнес-класс на своих Boeing 737, но и установила полностью раскладывающиеся (flat bed) сидения! До этого прерогатива исключительно широкофюзеляжных бортов. Специфика рынка Middle East. Других причин не нахожу.

Подводя итоги. Все авиакомпании из списка, кроме FlyDubai, можно заслуженно отнести к лоукостам.

Тенденции рынка толкают все большее количество «классических» авиакомпаний к переходу на низкотарифную сетевую модель. На практике это означает внедрение «голого» тарифа, аналога продукта, который продают лоукосты. Хотите дёшево добраться в Варшаву авиакомпанией LOT? Можете легко поймать билет за +/- 100 евро. Хотите сидеть не на центральных местах, поесть на борту, взять с собой багаж и получить возможность изменить дату рейса, заплатите ещё 100 евро. Теперь ваш билет стоит 200 евро. В Украине по модели низкотарифного сетевого перевозчика работает МАУ.

Из европейских классических перевозчиков по стандартной модели обслуживания продолжают работать участники альянса SkyTeam AirFrance и KLM. У Star Alliance оплотом традиций все ещё остаётся Lufthansa. Чутьё подсказывает, что в ближайшем будущем эти «классики» изменят модель работы. Конкуренция страшная сила. За скобки стоимости билета вынесут бортовое питание и багаж. Пассажир от этого только выиграет. Запасаемся терпением и наблюдаем.

Источник

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама