Інтереси

инфраструктура

Переход МАУ в терминал D может привести к перегрузке аэровокзала в пиковые часы

Загрузка терминала D в пиковые часы составляет 90 %, сообщил вчера на совместной пресс-конференции с президентом авиакомпании «Международные авиалинии Украины» генеральный директор аэропорта «Борисполь» Антон Волов. В пресс-службе аэропорта объяснили, что имеется в виду прогноз о том, что после того как МАУ 30 мая перевела все свои регулярные рейсы в этот терминал, в пиковые часы, утром и после обеда загрузка терминала будет достигать 90 % при его ежечасной пропускной способности 3 тыс. человек. Таким образом, из терминала D будут осуществляться все регулярные международные рейсы.

Загрузка терминала может создать проблемы работающим в нем авиакомпаниям. Президент МАУ Юрий Мирошников на этой же пресс-конференции заявил, что у компании остаются опасения относительно пропускной способности терминала. «Плюс есть определенные опасения, что мы столкнемся с дефицитом мест для стоянки самолетов непосредственно возле терминала D. Я думаю, что мы все эти проблемы будем решать путем оптимизации расстановки самолетов», — сказал Мирошников.

В марте этого года, до того как МАУ поменял терминал, Антон Волов в интервью «Интерфакс-Украина» говорил, что пропускная способность терминала D ограничена. «Вспомните мои слова года через два. Даже количество стоянок перед терминалом D говорит о том, что его пропускная способность имеет ограничения. На перроне D всего 25 стоянок, а через год-два у тех же «Международных авиалиний Украины» будет 30‑35 самолетов, то есть аэропорт не сможет даже базовую компанию поставить перед основным терминалом», — заявлял он.

Непонятно, что в аэропорту будут делать после перевода всех международных рейсов и достижения в пиковые часы загрузки в 90 %, недоумевает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Он отмечает, что в аэропорту сейчас есть три международных терминала — B, F и D. Эксперт уверен, что перевод всех международных рейсов в терминал D — не совсем правильное и адекватное решение, притом что терминал F построен не так давно, а B реконструирован, на что потрачено несколько сот миллионов гривен. «Думаю, что аэропорту необходимо было оставить схему, когда несколько терминалов осуществляли международные регулярные рейсы», — подчеркнул Вадим Слободянюк.

В случае роста пассажиропотока и прихода новых иностранных авиакомпаний аэропорту «Борисполь» придется искать варианты разгрузки терминала, чтобы не допустить его перегрузки в пиковые часы. «Если будет увеличиваться пассажиропоток, аэропорт будет вынуждены вернуть регулярные рейсы в B и F. Пока что пассажирок падает, поэтому это дело не ближайшего будущего», — отметил Вадим Слободянюк. Кроме того, он считает, что вполне возможно, что ситуация с 90 %-й загрузкой терминала D в пиковые часы приведет к тому, что новые авиакомпании, которые выйдут в Украину, будут осуществлять свои рейсы из аэропорта «Киев», а не «Борисполь». Также это может подтолкнуть к переходу в «Киев» и некоторые авиакомпании, которые уже летают из «Борисполя», говорит он. В апреле источник «Капитала » в аэропорту «Киев» рассказывал, что ведутся переговоры о переходе в «Киев» авиакомпаний Сzech Airlines и airBaltic.

Перегрузки терминала в пиковые часы можно избежать, уверен директор «Центра транспортных стратегий» Сергей Вовк, если решить проблемы с внутриаэропортовой логистикой.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама