Інтереси

маркетинг

Телеканал «MTV Україна» превратится в Zoom. Отказ от известного бренда позволит Inter Media Group сэкономить десятки миллионов гривен

Медиа-группа Inter Media Group Дмитрия Фирташа решила провести ребрендинг принадлежащего ей телеканала «MTV Україна». Об этом сказано в сообщении медиа-группы. С 1 июня этого года телеканал будет называться Zoom. Его концепция останется прежней: музыкальный развлекательный канал, ориентированный на молодую и активную зрительскую аудиторию. Помимо музыкальных клипов в сетке вещания телеканала будут шоу собственного производства, а также покупные программы.

Руководитель нишевых каналов Inter Media Group Сергей Демьянчук объяснил, что использование бренда MTV перестало быть эффективным. «Для представителей моего поколения бренд MTV много лет был знаковым явлением в молодежной субкультуре. Но годы идут, меняются зрительские предпочтения, музыкальные и телевизионные тренды», — рассуждает он. Вместе с тем Демьянчук считает, что и зрителям, и рекламодателям в Украине нужен «сильный музыкальный ТВ-бренд», которым якобы и должен стать Zoom.

Украина — не единственная страна, где с начала лета не станет MTV. Российский холдинг «Профмедиа» решил не продлевать контракт с владельцем бренда MTV, американской компанией Viacom, а вместо этого запустить телеканал «Пятница».

Телевизионный продюсер и бывший руководитель музыкального телеканала Enter Юрий Молчанов говорит, что использование бренда MTV скорее отягощает телеканалы во всем мире, чем помогает им. Подписывая договор с Viacom, телеканал обязуется придерживаться определенной сетки вещания и платить отчисления. По оценкам гендиректора компании «Телеодин» (телеканалы М1 и М2) Валентина Коваля, обычно только бренд обходится в $ 1‑1,5 млн в год. Для музыкальных телеканалов это колоссальные средства, которые можно вложить в продвижение собственного нового продукта, говорит он. При этом как минимум до 2011 г. канал показывал убыток. Так, согласно данным реестра судебных решений, убытки MTV составляли более 58 млн грн по состоянию на I квартал 2011 г. с учетом прошлых отчетных периодов.

«Музыкальное телевидение в чистом виде сейчас мало кого интересует, телеканал должен быть разноплановым. Мое личное мнение — закрывать MTV нужно было еще год назад», — добавляет Молчанов. В прошлом году, напомним, Inter Media Group предпочла закрыть Enter, а с владельцем бренда MTV контракт, наоборот, продлила.

Член Наблюдательного совета музыкального телеканала O-tv Владимир Орлов говорит, что новый бренд Zoom может получить аудиторию не меньше, чем у всем известного MTV. В качестве примера Орлов приводит O-tv, первый в Украине музыкальный канал, который появился в 1998 г., а сейчас ретранслируется в украинских кабельных сетях и еще на пять стран по спутнику. Вместе с тем Орлов признается: сейчас канал работает на пределе рентабельности.

Коммерчески успешным проект может стать при условии синергии в производстве контента внутри группы и четкого позиционирования в определенной нише, считает Коваль. По его словам, эфирная сеть, покрывающая всю Украину, обеспечивает большое преимущество перед спутниковыми и кабельными музыкальными каналами. «Программирование — как собственное, так и закупное — стоит достаточно дорого, и примеров успешных кабельных каналов я привести не могу», — говорит он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама