Бизнес

горячая точка

От приостановки работы аэропорта Донецка убытки несет он сам, авиакомпании и турагентства

От приостановки работы аэропорта Донецка убытки несет он сам, авиакомпании и турагентства
Боевики заблокировали въезд в аэропорт
Фото: Reuters

Вчера в 7:00 международный аэропорт Донецка им. С. Прокофьева приостановил обслуживание рейсов. 26 мая около 3:00 в здание аэропорта ворвались несколько десятков вооруженных представителей так называемой Донецкой народной республики с требованиями о выводе украинских военных, охраняющих внутренний периметр объекта. Об этом сообщил пресс-секретарь аэропорта Дмитрий Косинов. Хотя выстрелов и силового противостояния не было, Госавиаслужба утром приняла решение о прекращении рейсов в целях безопасности.

Первоначально ожидалось, что аэропорт восстановит свою работу в 14:00. Но пос­­ле обеда началось полномасштабное вооруженное противостояние между силами ДНР и украинскими военными. «По позициям террористов был нанесен авиационный удар. Сначала самолет СУ-25 сделал предупредительные выстрелы с целью заставить террористов выполнить условия участников АТО. В рядах боевиков началась паника. После этого МиГ-29 нанес авиаудар по местам скопления террористов», — написал в Facebook руководитель группы информирования об антитеррористической операции Владислав Селезнев.

В итоге возобновление работы донецкого аэропорта было отложено до сегодня. «Нотам (запрет на выполнение полетов. — «Капитал») по Донецку продлен до 09:00 27 мая 2014 г. При этом достоверные источники в аэропорту заверили меня, что ограничения продлят и на весь завтрашний день», — сообщил «Капиталу» заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» (выполняет рейсы из донецкого аэропорта) Владимир Катерный. Помимо «ЮТэйр-Украина», аэропорт обслуживает самолеты авиакомпаний МАУ, S7 Airlines, Lufthansa, Turkish Airlines, flydubai, «Wizz Air Украина», Windrose, Pegasus Airlines и др.

Все вчерашние рейсы с 7:00 и сегодняшние утренние отменены.

Не везет

Донецкий аэровокзал приостанавливает свою работу уже во второй раз за последний месяц. В связи с обострением ситуации в области 6 мая рейсы не выполнялись несколько часов.

Отметим, в последнее время аэропорту Донецка все чаще не везет. Его проектная мощность в рамках подготовки Украины к проведению Евро-2012 была увеличена в несколько раз — до 6 млн человек в год. Но оказалось, что региону столь масштабный аэропорт не нужен — в 2013 г. его пассажиропоток составил 1,1 млн человек. В этом году показатель планировали увеличить до 1,3 млн человек в год, но в конце марта авиакомпания «Wizz Air Украина», которая ранее намеревалась открыть несколько новых направлений из Донецка, ушла из аэропорта в связи с изменением структуры спроса.

Потеряют все

От перебоев в работе донецкого аэропорта несут убытки все, считает директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Председатель совета директоров аэропорта «Жуляны» Денис Костржевский оценивает убытки аэропорта от каждого невыполненного рейса в $ 3 тыс. На вчера было запланировано 23 рейса, таким образом аэропорт потерял $ 69 тыс Авиакомпании тоже пострадали. «Очень приблизительно, на каждом рейсе в среднем авиакомпания недополучит дохода на покрытие постоянных затрат в сумме около $ 15 тыс.», — сокрушается гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

Перебои в работе аэропорта негативно отражаются на планах туроператоров относительно чартеров из Донецка, отмечает коммерческий директор туроператора «Натали Турс» Иванна Чучман. Приходится срочно пересаживать туристов на другие рейсы. За изменение периода отдыха клиентов принимающая сторона — отельеры — штрафуют туроператоров, поясняет Чучман.

На дальнейшем развитии аэропорта перебои в работе не скажутся, уверяет координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ Александр Кава. В Европе постоянно случаются коллапсы в работе аэропортов, к примеру из‑за непогоды или забастовок диспетчеров, поэтому авиакомпании к этому привыкли, поясняет Ланецкий. «Если в области будет порядок и у людей будут деньги, то авиакомпании будут летать», — считает он.

По данным Государственной службы статистики, в апреле 2014 г. авиатранспортом перевезено 0,4 млн пассажиров, что на 20 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама