Бізнес

перспективы

Украинским авиакомпаниям не видать «открытого неба» над США

Украинским авиакомпаниям не видать «открытого неба» над США
Западное небо для украинских компаний пока закрыто
Фото: Константин Мельницкий

Министерство транспорта США затягивает подписание с Украиной соглашения об открытом небе. Об этом «Капиталу» сообщил высокопоставленный источник в Кабинете министров. «Они косятся на подписание соглашения о едином авиапространстве с Европейским союзом», — объясняет он причину задержки.

Официально в Государственной авиационной службе не подтверждают и не опровергают эту информацию. «Американская сторона внимательно отслеживает ход событий вокруг соглашения о едином авиапространстве и [ранее] отмечала положительное влияние от его подписания на дальнейший переговорный процесс по заключению соглашения об открытом небе с США», — письменно ответила Госавиаслужба на запрос «Капитала».

Свою версию соглашения об открытом небе Украина предоставила Соединенным Штатам еще в октябре. Но ответ до сих пор не получен. Напомним, что подписать «открытое небо» планировали еще до конца 2013 г. «Все технические аспекты с Федеральной авиационной администрацией США согласованы, сейчас идут переговоры о сроках (парафирования. — «Капитал»)… Вполне реально, что это может произойти уже в нынешнем году», — уверял «Капитал» в конце октября 2013 г. Александр Вилкул, в то время занимавший пост вице-премьер-министра.

Ни к чему

Сейчас взаимоотношения в авиа­отрасли между Украиной и США регламентируются Соглашением о воздушном сообщении от 5 июня 2000 г. В соответствии с документом, 18 прямых еженедельных рейсов между Украиной и США могут выполнять не более четырех авиакомпаний. При этом ни одна сторона не воспользовалась в полном объеме этими возможностями. Единственный авиа­перевозчик, который совершает прямые рейсы между странами, — «Международные авиалинии Украины». С апреля 2014 г. МАУ выполняют семь еженедельных рейсов Киев — Нью-Йорк. Таким образом, остаются незаполненными как минимум 11 еженедельных частот.

В Украине только у трех авиакомпаний есть дальнемагистральные самолеты, которые позволят совершать беспосадочные перелеты между Украиной и США — МАУ, Windrose и «Авиалинии Харькова». Гендиректор Windrose Владимир Каменчук на вопрос о том, будет ли летать его перевозчик в США в случае подписания соглашения, ответил, что «все может быть». Размыто ответили и в «Авиалиниях Харькова». «Конкретных планов по открытию рейсов в Америку у авиакомпании нет, но в долгосрочной перспективе курортные направления США представляют некий интерес», — письменно сообщила пресс-служба авиаперевозчика на запрос «Капитала». МАУ не успели предоставить комментарии до сдачи номера в печать.

Ни много ни мало

Летать на регулярных маршрутах в США выгодно только МАУ, считает заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный. Модели бизнеса Windrose и «Авиалинии Харькова» рассчитаны на чартерные перевозки. Не имея транзитного потока, им не имеет смысла открывать регулярные рейсы на дальнемагистральные направления в США, поясняет собеседник.

Украинские авиакомпании получили бы реальную выгоду от подписания данного соглашения, если бы им разрешили выполнять каботажные рейсы (перевозка самолетами компании из одного государства в пределах другого. — «Капитал») между городами США. «В этой стране большая конкуренция на внутренних перевозках, особенно на регулярных. В то же время в сегменте чартерных внутренних перевозок у украинских игроков есть шансы помериться силами с американскими. Наша авиакомпания попробует работать на их рынке, переговоры на эту тему мы уже ведем», — отмечает исполнительный директор компании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко. Но председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк сетует, что каботаж пока не предусматривается обсуждаемым соглашением.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама