Фінанси

страхование

Резкое сокращение выплат на рынке автострахования вынудило Моторное бюро вернуться к планам создания фонда страховых выплат по «автогражданке»

Резкое сокращение выплат на рынке автострахования вынудило Моторное бюро вернуться к планам создания фонда страховых выплат по «автогражданке»
Одной из причин снижения объемов страховых выплат по полисам «автогражданки» страховщики называют старение украинского автопарка
Фото: УНИАН

В 

Украинцы экономят

на «автогражданке»

Отчасти страховщики объясняют это старением украинского автопарка. Средний возраст автомобиля составляет 17 лет, и с учетом требований по амортизации страховые выплаты уменьшаются. «Но существует и проблема кассового разрыва у страховщиков, когда у них просто нет средств. А новые требования к выплате возмещений по жизни и здоровью усугубят ситуацию», — рассказал предправления страховой компании «Княжа» Дмитрий Грицута.

Еще одна тенденция — постепенное снижение страховых платежей. Несмотря на рост количества желающих застраховать свою ответственность в феврале на 6 %, страховые премии увеличились всего на 0,4 %. Таким образом, если в указанный период 2012 г. размер средней премии составлял 303,5 грн, то в 2013 г. — всего 287 грн. Это означает, что участники рынка никак не отреагировали на изменения в порядке выплат по жизни и здоровью, вступившие в силу с февраля этого года.

По предварительным прогнозам страховщиков, новый порядок должен привести к росту выплат не менее чем на 20 %. Но применять повышенные коэффициенты они не спешат. Причины демпинга — стремление нарастить долю рынка и желание граждан сэкономить даже на обязательных видах страхования. «Нагнетаются инфляционные и кризисные ожидания. «Автогражданка» — розничный сегмент, а люди стали экономить», — поясняет зампредседателя совета Лиги страховых организаций Александр Залетов.

Сложившаяся ситуация подтолкнула МТСБУ к принятию наиболее непопулярного решения. В бюро намерены вернуться к созданию фонда страховых выплат по «автогражданке». Подобный фонд, в который отчисляется до 55 % резервов по «Зеленой карте», заработал в Украине с 2013 г.

Вторая попытка

МТСБУ в марте 2012 г. уже предпринимало попытку создать фонд страховых выплат на рынке «автогражданки». Некоторые участники выступили против, и в результате закон был ветирован.

«Но внедрение предложенных норм закреп­лено решением общего собрания страховщиков — членов МТСБУ. Потеряно много времени. Необходимые меры не были приняты своевременно, поэтому в 2012‑2013 гг. появились проблемы с платежеспособностью у нескольких страховщиков», — говорится в заявлении МТСБУ.

Крупные страховщики действительно опасаются создания такого фонда. «Как только он будет создан, появится кто‑то, кто будет им управлять. Страховщики будут устранены от управления собственными резервами. А впоследствии может появиться один уполномоченный страховщик, который будет заниматься «автогражданкой», — считает первый вице-президент «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. По его мнению, борьбе с демпингом поможет противостоять увеличение отчислений в фонд защиты потерпевших.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама