Технології

интернет

Смартфоны и планшеты открыли для интернет-компаний новый рынок

Смартфоны и планшеты открыли для интернет-компаний новый рынок
Фото: Евгений Мусиенко

«Яндекс» начала продавать в странах присутствия, в том числе в Украине, дополнительное прост­ранство на виртуальном накопителе данных «Яндекс.Диск», о чем компания сообщила вчера.

Представитель «Яндекс.Украина» Наталья Журавлева уточнила, что Украина вторая по количеству пользователей этой услуги после России. Общая аудитория сервиса — 12 млн человек в месяц.

«С тех пор как мы включили функцию автозагрузки в деск­топные и мобильные клиенты «Диска», почти половину ежедневно загружаемых файлов составляют именно фотоснимки. На втором месте — музыкальные. И только затем документы, архивы, видео и др.», — добавила она.

Руководитель облачных сервисов компании «Яндекс» Наталья Хайтина отметила, что наиболее активные пользователи достаточно быстро занимают все место на своем бесплатном диске (20 Гб) и нуждаются в его расширении. «Яндекс» предложила несколько дополнительных пакетов памяти.

Минимальный — 10 Гб за 7,5 грн в месяц, максимум — 1 Тб за 225 грн в месяц. По истечении срока пакета файлы не пропадут, но новые данные загружать уже будет нельзя. Маркетинг-менеджер портала I. UA Андрей Гаркавлюк говорит, что «Яндекс» решила таким образом получить дополнительный доход со своей аудитории, ориентируясь на то, что иностранные компании уже давно и довольно успешно продают дополнительное место на виртуальном диске.

«Если это получилось у Dropbox, то почему такую услуг не предложить «Яндекс», — недоумевает он. Помимо Dropbox ($ 10 в месяц за 100 Гб), деньги за дополнительное место на диске берут Google Drive ($ 5 в месяц за 100 Гб) и Microsoft SkyDrive ($ 4,2 из расчета за один месяц за 100 Гб). «Яндекс» за указанный объем памяти взимает $ 4,5.

У «Яндекс.Диска» есть и местные украинские конкуренты. Например, портал I. UA предоставляет пользователю до 8 Гб места на диске при пересылке «тяжелых писем», у «Укрнета» есть сервис eDisc с бесплатным объемом памяти до 4 Гб. За пять лет работы этого сервиса виртуальной флешкой уже воспользовались около 800 тыс. пользователей, загружено более 45 млн файлов, рассказала руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Укрнет» Ирина Семенченко.

Представители отечественных интернет-компаний говорят, что пользователи часто подписываются на несколько бесплатных слотов памяти, на которых и хранят свою фотогалерею или фильмотеку. Соответственно, платить им не за чем. Кроме того, за 600‑700 грн можно приобрести жесткий диск на 1 Тб памяти и подключать его к любым устройствам.

1 Тб виртуальной памяти «Яндекс» за три месяца обойдется в ту же сумму, что и жесткий диск с таким же объемом памяти в интернет-магазинах

Но руководитель ООО «Первый украинский интернет-регистратор» Владислав Черкашин считает, что большое количество виртуальных слотов с памятью создает сложности при привязки их к многочисленным устройствам, которые используют клиенты. По его словам, выгрузку файлов в таком случае неудобно производить автоматически, так как каждый диск требует введение логина и пароля.

Руководитель бизнес-группы Windows компании «Майкрософт Украина» Елена Левитина отмечает, что спрос на облачные хранилища подогревают мобильные девайсы. «И хотя устройства получают все большие объемы памяти, которые растут в среднем на 25 % в год, объемы данных пользователей растут существенно быстрее (на 50 % в год)», — заверила она.

По словам Левитиной, количество пользователей SkyDrive в мире растет очень быстро и уже превышает 250 млн человек. Менее чем за год (с октября 2012 г.) к этому облачному хранилищу подключились свыше 50 млн пользователей. Количество клиентов Dropbox с ноября 2012 г. по июль 2013 г. возросло с 100 млн до 175 млн благодаря данным, которые генерируют смартфоны и приложения.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама