Технологии

телевидение

«Банковское телевидение» превратят в хилую иностранную пропаганду

Национальный банк Украины уведомил руководство телеканала БТБ («Банковское телевидение») о прекращении финансирования деятельности вещателя с 1 января 2015 г. Об этом «Капиталу» сообщила генеральный директор телеканала Светлана Криворучко. Дальнейшая судьба БТБ, по ее словам, пока неизвестна. На данный момент телеканал работает в обычном для него режиме.

В начале сентября глава НБУ Валерия Гонтарева заявила, что регулятор намерен избавиться от непрофильных активов, в частности — от телеканала БТБ. «У нас есть банковское телевидение, БТБ. Расходы на него составили 220 млн грн. Ежегодно нам это стоит в расходах 70 млн грн», — рассказывала руководитель Нацбанка.

Напомним, телеканал БТБ создан в июне 2011 г. с целью популяризации банковской грамотности среди населения. За счет собственных средств НБУ внес в уставный фонд канала 10 млн грн. Потом эта сумма была увеличена до 220 млн грн. Изначально телеканал получил лицензию на спутниковое вещание. Вскоре он выиграл конкурс на цифровую лицензию в общенациональной сети компании «Зеонбуд».

На иностранном русском…

Об отказе финансирования Нацбанком государственного телеканала знают и в Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания. Как рассказал «Капиталу» заместитель главы Нацтелерадио Григорий Шверк, на базе БТБ планируется создать телеканал для иностранного вещания. «Мы понимаем, что из существующего ресурса, на основе которого можно создать телеканалы иновещания, есть БТБ и уже действующий телеканал иновещания «Первый Ukraine» (НТКУ)» — отметил собеседник издания.

По его словам, Украине нужно два телеканала для иностранного вещания. Один — для трансляции на русском языке для жителей ближайших стран. Второй — для трансляции на английском в странах дальнего зарубежья. «На базе БТБ планируется создать русскоязычный телеканал» — уточнил Шверк. Если техническая база у БТБ достаточно новая, то базу НТКУ нужно обновлять, добавил он. По предварительным подсчетам Нацтелерадио, бюджет этих телеканалов будет обходиться государству примерно в $ 5 млн ежегодно.

О конкретной дате выхода и технических характеристиках телеканалов иностранного вещания пока ничего не известно. Также не определено, к кому в подчинение они попадут. «Сейчас этот вопрос решается, а когда решится — неизвестно», — резюмировал Шверк. В то же время он заверил, что после прекращения финансирования Нацбанком БТБ и дальше будет работать, даже если государство не успеет запустить иновещание на его базе. Телеканалу также не придется расставаться со своей цифровой лицензией. Ведь, по словам члена Нацтелерадио, иновещание может работать и в Украине.

Примечательно, что нынешнюю деятельность БТБ и так можно назвать иновещанием. Ведь не так давно телеканал начал транслировать свои телепередачи на русском языке, а также запустил ряд информационных программ об Украине.

Лучше продать

Впрочем, на рынке многие полагают, что не имеет значения, будет БТБ принадлежать Нацбанку или другой какой‑то госструктуре. «Вся проблема в финансировании. У НБУ нет на него денег, а откуда они возьмутся в госбюджете?» — спрашивает один из топ-менеджеров на телерынке. По его мнению, телеканал лучше продать. «Закрывать его однозначно не надо. Ведь там есть оборудование, работают люди», — отметил народный депутат Николай Княжицкий, добавив, что покупатель на такой телеканал найдется.

Собеседник «Капитала» считает, что в целях экономии средств государству следует пересмотреть обеспечение государственного телеканала иновещания «Первый Ukraine» и сделать хотя бы его качественным продуктом, «а не хвататься за все и сразу».

Очевидно, Украина на фоне других стран с их пропагандистскими каналами будет смотреться очень блекло. В России, например, распространение Russia Today International спонсирует государство и вкладывает в формирование международного имиджа сотни миллионов долларов ежегодно.

Идеологические каналы (сначала радио, а потом ТВ), подающие мировые события через национальную призму (донесение национальных ценностей), начали появляться в 1920‑1930 гг. «Голос Америки» финансируется конгрессом США и подчиняется национальному совету по вопросам вещания. BBC World News и BBC Prime — дочерние структуры BBC, британского общественного телевидения. Deutsche Welle — часть общественного телевидения Германии. Аналогичные ресурсы есть и в других странах.

Украина совершает не первую попытку создать иновещание. Еще в 2003 г. указом президента была создана государственная телерадиокомпания «Всемирная служба УТР». Она получила лицензию на спутниковое вещание, но не смогла завоевать существенную долю аудитории. Также в августе 2014 г. появился телеканал Ukraine Today (входит в медиагруппу «1+1 media» Игоря Коломойского). Телеканал вещает на английском языке в европейских странах.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама