Бизнес

регионы

Одесский бизнес предпочитает обходиться своими силами

7555
Одесский бизнес предпочитает обходиться своими силами

Одесса привлекает бизнесменов. Генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова говорит, что за пять месяцев этого года в Южной Пальмире появилось около 20 новых ресторанов, а их общее количество увеличилось до 1 тыс. Преимущественно новые объекты открывали местные предприниматели. «Один из них — одесский ресторатор Александр Купер», — говорит Насонова. Представители крупных национальных сетей утверждают, что город им интересен, но новыми заведениями они пока не обзавелись. «Ничего не открыли», — признает генеральный директор сети «Сушия» Роман Романчук.

В Одессе не любят чужаков, замечает коммерческий директор сети «Мировая карта» (Buddha-bar, «Маракеш», «Разгуляево», Tequila House и пр.) Виталий Шадчнев. «Местные предприниматели всегда отказываются от помощи. Например, не хотят приобретать оборудование или алкоголь с киевских складов, поясняя, что они обойдутся своими силами», — рассказывает он.
Одесский колорит

Такая же ситуация наблюдается и в продовольственном ритейле. По данным директора исследовательской компании GT Partners Ukraine Игоря Гугли, с января по июнь в областном центре открылось свыше десяти магазинов: четыре «Таврия В», три — «Честора» и по одной «Обжоре», «Виртусу», «Гранату» и «ГурманЪ». Все ритейлеры — местные.

По информации GTPartnersUkraine, самыми крупными игроками на местном рынке по итогам 2014 года являются «Таврия В» (41 торговая точка), торговая группа «Алми», развивающая сети «Копейка» и Santim (30 магазинов), а также «Обжора» (21 супермаркет). Национальному ритейлеру Fozzy Group (сети «Сільпо», «Фора» и пр.) удалось обзавестись лишь 21 магазином и занять четвертое место. «Сети продолжают развиваться, несмотря на насыщенность рынка современными форматами торговли. Например, на конец 2014 года она составила 174 кв. м на 1 тыс. жителей, что является вторым показателем в стране после Киева. В столице насыщенность составляет 189 кв. м на 1 тыс. жителей», — говорит Игорь Гугля.

Непродовольственный ритейл — это, пожалуй, один из немногих сегментов рынка, где лидерство удерживают национальные компании. Всего в городе представлено свыше 100 сетевых одежных и обувных магазинов, среди которых обувные «Интертоп», «ЦентрОбувь», Kari, одежные — Colin’s, Arber, Incity, LCWaikiki, O’Stin, Oodji, ювелирные Zarina, «Золотий вік» и пр. «Большинство из них работают исключительно в торговых центрах, поскольку найти помещение на стрит-ритейле (за пределами торговых центров) очень сложно. Предложение ограничено, а собственники не идут на ценовые уступки», — говорит специалист по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко. Именно поэтому национальные ритейлеры и не открыли в Одессе новых магазинов, за исключением «Антошки» — в феврале. «Наши магазины присутствуют во всех торговых центрах, а собственник помещения „на улице“ сдает его по $40 за один квадратный метр в месяц. Это неподъемная сумма для нас», — замечает гендиректор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрея Макарова. Директор «Балтика Ритейл Украина» (сети Monton, Mosaic) Максим Чечелев добавляет, что вынужден был закрыть свои магазины на стрит-ритейле и перенести их в торговые центры. «Поток посетителей у таких объектов сокращается. Существуют и проблемы с парковкой в центральной части города», — поясняет он.

Большие надежды

По объемам продаж товаров и услуг Одесса не отличается от любого крупного города. «Особых отличий нет», — утверждает Роман Романчук. Совладелец сетей «Таврия В» и «Космос» Борис Музалев говорит, что за пять месяцев этого года ритейлер продал в деньгах столько же, как и в прошлом году. «Но это происходит за счет инфляции. В количественном выражении объемы реализации сократились», — констатирует эксперт.

Но, несмотря на безрадостные показатели продаж, бизнесмены намерены развиваться и во второй половине 2015 года Борис Музалев отмечает, что до конца года намерен открыть не менее трех новых торговых точек. «Свободных мест в городе практически нет, поэтому мы берем в аренду помещения, в которых некогда работали магазины, а потом разорились. В городе много таких», — говорит Музалев. Максим Чечелев добавляет, что рассматривает возможность открыть еще один-два магазина. Больше, по его мнению, одесский рынок не потянет. Поиском новых помещений занимается и «Сушия», но, по словам Романа Романчука, никаких наметок пока нет. «До конца года в Одессе откроется еще около 30 заведений общественного питания», — прогнозирует Ольга Насонова.

Сами предприниматели не могут пояснить, почему намерены развиваться на падающих рынках. «Это наша работа», — замечает Музалев. Но, по мнению нескольких опрошенных экспертов, одесские предприниматели боятся потерять рынок. «Всем известно, что Борис Музалев всеми силами стремится сохранить контроль над Одессой», — делится мнением директор крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным. Национальные сети рассчитывают на рост продаж, связанный с увеличением туристического потока в Южную Пальмиру, в среднем на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Одесса и область постепенно заменяют для туристов аннексированный в прошлом году Крым.

Первые предпосылки к реализации позитивных прогнозов наблюдаются уже сейчас. Андрей Макаров говорит, что в июне одесские магазины сети реализовали на 15-20% больше товаров по сравнению с другими регионами. Основные продажи, по его мнению, придутся на июль и август, когда в город приедет основная масса отдыхающих.

Источник: ABC News
Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама