Отдых

театр

Да, господин министр

Да, господин министр

Актер Евгений Нищук — «голос Майдана» и с недавних пор министр культуры — в конце марта получил «Киевскую пектораль», старейшую театральную премию Украины, за лучшую мужскую роль в спектакле «Прекрасный зверь в сердце» театра «Сузір’я». Эту постановку презентовали в Латвии и во Львове. Теперь ее могут увидеть киевские зрители

Лучшим отечественным шоу последнего времени стала революция, и многие до сих пор не могут от нее отрешиться. Все, кто принимал в ней участие, помнят Евгения Нищука — модератора большой сцены Майдана. Посмотреть на него в помещении, без пальто, оценить наконец‑то его актерское мастерство в моноспектакле — хороший повод снова включиться в культурную жизнь столицы.

Евгений Нищук — не такой актер, о существовании которого узнаешь, лишь посетив театр. Он не возникает в свете рампы. Он экспансивен. Его знают многие тысячи людей, может быть, вообще никогда не нюхавшие кулис. Он проникает в вашу жизнь самыми разными способами — то как голос, обволакивающий вас в кинотеатре, то как вертепный ангел, то как ведущий массового мероприятия, а то и как командующий битвой с помощью микрофона. Поневоле захочешь узнать об этом человеке побольше, тем более что он теперь — министр культуры Украины.

Нищук родился в 1972 году в Ивано-Франковске, окончил киевский театральный институт и обнаружил исключительную склонность играть поэтов — от Орфея до Тараса Шевченко включительно. Сыграл он и Есенина, и Тычину, а теперь — Винграновского, ибо «Прекрасный зверь в сердце» создан по мотивам творчества Николая Степановича.

Режиссер Алексей Кужельный говорит, что готовил этот спектакль к юбилею Шевченко, но, очевидно, решил не привязываться к теме, понимая, что ее и без него раскроют, в остальных театрах. Обращение к Кобзарю происходит уже ближе к концу действа — выстраивается как бы мост между разными эпохами украинской культуры.

У театра «Сузір’я» всегда очень эффектные и лаконичные декорации. На этот раз — прозрачная полусфера, подвешенная посреди сцены. Нищук-Винграновский поворачивает ее так и эдак, катает по полу, подвешивает на крюк, влезает в нее сам, принимая драматические позы. Не всегда поймешь, где он сейчас — в колыбели или в мыльном пузыре. Традиционно хороши и сценография Алексея Скляренко, и музыкальное оформление Татьяны Шамшетдиновой, руководителя этно-лаунж проекта Shopping Hour (вокальную партию исполнила его участница Татьяна Радостева). В общем, спектакль «Прекрасный зверь в сердце» изящен и предполагает наличие у зрителя определенного культурного уровня. Ведь монолог главного героя в значительной мере состоит из лирических стихов — это исповедь поэта. Однако внимание зрителей удерживается за счет «внешних данных» постановки и ее динамичности. К тому же Нищук умеет увлечь публику, у него огромный опыт в этой области. Приковывать к сцене взгляды тысяч людей, целыми днями топчущихся и мерзнущих на Майдане, безо всякого плана и сценария — тоже надо уметь.

Сейчас во всем мире парадоксальным образом происходит возрождение сценического искусства. Люди приходят в театры, чтобы ощутить живое присутствие актеров, иметь возможность пообщаться с ними, выразить свой восторг аплодисментами или разочарование свистом. Именно поэтому публике нравятся небольшие, домашние театры, где расстояние между сценой и залом невелико. Правда, с такого расстояния отлично видны все актерские недочеты, грубость грима и фальшивая мимика. В этом смысле «Прекрасный зверь в сердце» с Нищуком — хороший выбор, потому что здесь все это сведено к минимуму.

 

«Прекрасный зверь в сердце»

Киев, театр «Сузір’я»

9 апреля, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама