Luxury

парфюмерия

Ассоциативный ряд

Ассоциативный ряд
Стефания Скуэлиа
Фото: Иван Черничкин

Основательница парфюмерного бренда Mendittorosa Odori d’Anima Стефания Скуэлиа рассказала об энергетике сицилийских вулканов, символизме в своем творчестве
и новом
аромате
«Le Mat».

Разрыв шаблона
Стефания Скуэлия не похожа на стереотипную итальянку: с толку сбивает и роскошная копна рыжих волос, и не свойственная жителям Апеннинского полуострова манера говорить размеренно — с толком, с расстановкой. Не похожи на типичные образцы традиционной итальянской парфюмерии и ароматы Mendittorosa Odori d’Anima. Стефания описывает свои ольфакторные композиции исключительно языком ассоциаций, и названия подбирает соответствующие. К примеру, аромат «Alfa» из трилогии «Alfa», «Omega», «Id» должен вызывать фантазии о нагой Венере, выходящей из морской пены. «Omega» переносит вас в роскошный будуар, а запах парфюма «Id», по задумке Стефании, должен ассоциироваться с ароматом раскаленного камня и вулканической лавы острова Стромболи. Парижские парфюмеры из Studio Flair, работавшие над созданием аромата, специально нагревали камни в духовке, чтобы представить, чем они могут пахнуть в естественных условиях.

Север и Юг
Еще один ольфакторный дуэт Mendittorosa Odori d’Anima посвящен ее любовной истории. Она — родом с юга Италии, Он — из северной Дании. Соответственно, и запахи посвящены двум сторонам света, а на флаконах изображена роза ветров с точными географическими координатами. Стефания говорит, что задав их поиск в Google, мы узнаем расположение двух мест, сыгравших в ее жизни важную роль. North вызывает у итальянки образ ребенка, рисующего что‑то карандашом на белом листе бумаги. South пахнет базиликом и простынями, которые сушатся под ярким марсельским солнцем.

Шут
В Киев Стефания привезла свою последнюю работу — аромат «Le Mat», который был представлен в конце марта на парфюмерной выставке Esxence в Милане. В деревянную коробочку рустикального стиля упакованы парфюм и карта Таро «Шут», в честь которой и был назван аромат. Эта карта, пожалуй, одна из самых жизнеутверждающих в колоде — она символизирует новые начинания и путь к неизведанному. Колокольчик, украшающий флакон, тот же, что и на одежде шута. Но аромат нельзя назвать легкомысленным — в нем отчетливо доминирует ладан.

— Кажется, до того как заняться парфюмерией, вы работали в сфере маркетинга?
— Да, раньше у меня было свое агентство, которое занималось пиаром в сфере кино и телевидения. Тогда я просто «работала работу», не получая от процесса особого удовольствия, сегодня же занимаюсь любимым делом. Справедливости ради надо сказать, что приобретенный в прошлом опыт помогает мне до сих пор: у меня нет проблем с самоорганизацией и работой в команде.

— Вашей марке Mendittorosa Odori d’Anima два года. По меркам парфюмерного рынка вы все еще новичок?
— Так и есть. Кстати, перед тем как заняться парфюмерией, я год путешествовала. Моя история похожа на легенду парфюма «Le Mat», посредством которого я хотела показать, как можно оставить прошлое в прошлом и начать жизнь с нового листа. Три года назад я вдруг вспомнила, что в пятилетнем возрасте уже создавала ароматы. Странно, но тридцать лет жизни это воспоминание хранилось где‑то на задворках моей памяти, никак не напоминая о себе. Но когда я оказалась на острове Стромболи, в сознании возникли образы того, как я создавала свои первые «духи». Я тогда гостила у бабушки и для своих экспериментов экспроприировала у нее банки, приготовленные для свежего томатного соуса. Я насыпала в них цветы и заливала все это духами, которые тоже «одалживала» у бабушки. Банки я обертывала плотной тканью и оставляла на время. Спустя день-два открывала крышку, и запах, вырывавшийся из банки, каждый раз поражал меня до глубины души.

— Описывая парфюмы Mendittorosa Odori d’Anima, вы никогда не упоминаете ноты композиций, а лишь делитесь чувствами и образами, которые возникают у вас во время «общения» с ними.
— Конечно, ведь когда вы называете ингредиент, то сразу навязываете человеку ассоциативный ряд. К примеру, в запахе «Alfa» никто не слышит шафрана. И неудивительно, ведь в этой композиции он звучит более свежо, чем обычно.

— Ваши запахи создаются в ограниченном количестве?
— Да, ведь иначе мне было бы сложно контролировать качество. Абсолютно все, включая флаконы и упаковку, делается вручную. Под маркой Mendittorosa Odori d’Anima выпускается не более трех тысяч флаконов в год.

— Собираетесь ли вы когда‑нибудь рассказать, что все‑таки значит слово «Mendittorosa» в названии вашей марки?
— Его значение узнают лишь после моей смерти. (Смеется.)

— Вы — основатель парфюмерной марки, ее идеолог, но вы не создаете ароматы лично, а лишь заказываете запахи парфюмерам. Не планируете ли обучиться парфюмерному ремеслу?
— Нет, мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом. Я придумываю запахи. И у меня еще много идей, которые нужно воплотить.

— Вы рекомендуете наносить запахи определенными способами: например, North — возле мочки одного уха, South — возле другого. Может быть, создадите что‑нибудь наподобие инструкции по нанесению духов?
— Для некоторых магазинов я уже создавала такие инструкции. Кстати, возможно, я размещу рекомендации и на своем сайте. Спасибо за идею!

«ЖАН», г. Киев, ул. Б. Хмельницкого, 17/52а, БЦ «Леонардо»; «ЖАН niche concept», г. Киев, ЦС «Домосфера», Столичное шоссе, 101; г. Киев, Майдан Незалежности, 1, ТВК «Глобус»; г. Одесса, ул. Дерибасовская, 16; г. Николаев, ул. Потемкинская, 67; г. Донецк, ул. Марьинская, 1, МФК «Пушкинский»

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама