Принцесса, которая много плакала

В прокат выходит фильм Оливье Даана «Принцесса Монако»

У Оливье Даана, режиссера растоптанного критиками после премьеры в Каннах фильма «Принцесса Монако», получилось кино, созвучное проблемам нерешительной главной героини — сделав шаг вперед, он делает два шага назад

В 1956‑м голливудская кинозвезда Грейс Келли положила конец своей блестящей карьере (стремительный взлет к славе в 1952‑м без долгих лет мелькания в массовке, «Оскар» в 1954‑м) на самом ее пике, выйдя замуж за князя Монако Ренье III Гримальди. Через пять лет, родив старших детей Каролину и Альберта, Грейс переживает личный кризис, наложившийся на политический. В начале 1960‑х в Монако приезжает старый друг бывшей актрисы Альфред Хичкок, который в свое время, узнав о замужестве звезды, сыгравшей у него в трех удачных фильмах, сказал: «Отличный выбор роли». Хич уговаривает Грейс сняться в его новой картине «Марни». Принцесса всерьез рассматривает предложение и даже начинает репетировать. В этих сценах интересно наблюдать, как нынешняя суперзвезда Николь Кидман, мечтающая, чтобы ее воспринимали как серьезную актрису, играет сначала фальшиво, как «плохо» бы сыграла Грейс Келли, в манере звезд 1950‑х, не прошедших школу Ли Страсберга и не изучавших метод Станиславского, а потом играет «хорошо».

Но болезненная проблема возвращения в профессию отходит на второй план, потому что внешние события не дадут Грейс вернуться в Голливуд хотя бы на время. Под давлением местных матрон, не желающих видеть принцессу играющей клептоманку, муж запрещает супруге сниматься, но по своей причине — еще не хватало, чтобы весь мир увидел ее высочество в объятиях нового экранного мачо Шона Коннери, только что снявшегося в первом фильме бондианы. Грейс поначалу сопротивляется и даже в знак протеста состригает свои белокурые локоны, вспоминая, что все же живет в XX веке, но здравая мысль о том, что она свой выбор сделала, выйдя замуж за правителя пусть и маленького, но все же государства, и что она теперь не часть шоу-бизнеса, а супруга официального лица, все же возобладает над соблазном сыграть всего еще одну роль.

Точно такую же нерешительность и непоследовательность принцесса проявляет, когда речь заходит о политике. В начале фильма Грейс — блестящая кинозвезда, гостья из передовой Америки, приехавшая в опутанную конфликтами старушку Европу. На заявление официального представителя французского президента де Голля о том, что Франция застряла в Алжире, она бесстрашно отвечает: «Как можно иметь колонии в XX веке?», испортив отношения с дипломатичным мужем, который призывает ее вести себя тихо. В итоге Грейс едва ли не в одиночку предотвращает аннексию Монако Францией, но не отстаивая ценности нового времени свободы, а произнося перед де Голлем слащавую мелодраматическую речь о прелести тихой деревенской жизни с любимым мужем, словно говоря: «Не недооценивайте голливудскую фальшь и дизайнерское платье».

После этих слов принцесса осознает, что ее место рядом с мужем, и садится читать журнал в саду. Эволюция уступила место конформизму, принцесса превратилась именно в ту скучную мадам, от которых стонала еще год назад, возможно, где‑то в глубине души оплакивая свои разбитые надежды. В этом смысле фильм и созвучен своей героине: ждешь описания красивой жизни интересных людей, но находишь заплаканную женщину, которая не знает, как ей поступить.

«Принцесса Монако»

Grace of Monaco

Франция, США, Бельгия, Италия

Режиссер: Оливье Даан. В ролях: Николь Кидман, Тим Рот, Пас Вега, Паркер Поузи

 

Также в кинотеатрах с 12 июня

 

«Как приручить дракона 2»
How to Train Your Dragon 2
США

Режиссер: Дин ДеБлуа. Роли озвучивают: Джей Барушель, Кейт Бланшетт, Джерард Батлер, Джона Хилл
После событий из первой части, в которой шла речь о наследнике клана викингов Иккинге (Джей Барушель), прошедшем обряд воинской инициации и приручившем дракона (2010), прошло четыре года. Иккинг не торопится учиться править у своего отца Стоика (Джерард Батлер), предпочитая играть с драконом и подружкой Астрид (Америка Феррера) в небе, пока не узнает о существовании пещеры с находящимися в рабстве дикими драконами. Первый фильм студии DreamWorks, при работе над которым использованы новые программы Premo и Torch, позволяющие добиться более детализированного изображения животных — например, движения мышц под кожей.

 

«Повар на колесах»
Chef
США

Режиссер: Джон Фавро. В ролях: Джон Фавро, Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-мл., Джон Легуизамо
История о шеф-поваре, который устал страдать, готовя стандартную еду по заказу начальства, и начинает заниматься частным предпринимательством. Поставил фильм режиссер комиксовой франшизы «Железный человек» Джон Фавро, вспомнивший о своих «независимых» корнях — низкобюджетной комедии «Тусовщики» 1996 года. Поддержать аферу о поварском дауншифтинге решили звезды «Железного человека» Роберт Дауни-мл. и Скарлетт Йоханссон.

 

«Навязчивые ритмы»
Cadences obstinees
Франция, Португалия

Режиссер: Фанни Ардан. В ролях: Азия Ардженто, Нуно Лопес, Франко Неро, Жерар Депардье
Второй фильм, снятый звездой французского кино и бывшей музой Франсуа Трюффо. У Фанни Ардан получилась дамская в плохом смысле мелодрама об умирании брака, виолончелистке Марго в исполнении Азии Ардженто, которая регулярно закатывает вечно занятому мужу, архитектору Фьюрио, сцены и восклицает: «Почему мы больше вместе не смеемся?» Зритель не смеется тоже, но и не сопереживает.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама