Технологии

инициатива

Медиахолдинг Руперта Мердока потребовал разделить Google на две компании

4179
Медиахолдинг Руперта Мердока потребовал разделить Google на две компании

Австралийским властям предлагается принять закон, который обяжет Google развести свой поисковый и рекламный бизнес. Причиной он называет подавляющую мощь компании, которая сильно мешает конкуренции на рынке.

Подконтрольный Руперту Мердоку международный медиахолдинг News Corporation обратился к австралийскому регулятору с просьбой пролоббировать принудительное разделение Google на поисковый и рекламный бизнес, чтобы цифровым издателям было легче конкурировать за рекламу. Обращение размещено на сайте Австралийской комиссии по конкуренции и потреблению. В декабре регулятор заявлял о необходимости ужесточить регулирование в отношении интернет-гигантов.

Медиакорпорация требует от регулятора рекомендовать правительству Австралии издать указ, который бы обязал Google развести поисковый и рекламный бизнес по отдельным структурам, а позже и вовсе выставить на продажу свое рекламное подразделение или обязать Alphabet, материнскую компанию Google, продать свой основной поисковый бизнес в интернете.

«Google работает в закрытой экосистеме, благодаря которой связанные с ним компании, в том числе те, которые занимаются рекламными технологиями, защищают и закрепляют доминирование Google в общем поиске в интернете... Рыночное влияние Google на всю цепочку поставок рекламных технологий огромно», — говорится в 80-страничном обращении.

Такое поведение Google в News Corp. считают антиконкурентным. Продажа, поясняется в обращении, может включать в себя координацию с иностранными госагентствами и некоторый первичный надзор за регулированием. Решение проблемы «должно быть смелым», заключили в медиакорпорации. При этом в обращении уточняется, что принудительное разделение бизнеса должно быть применено только к Google, несмотря на то что медиакорпорация говорит о вреде всех интернет-гигантов, в том числе Facebook.

Отметим, что Alphabet в настоящее время ведет борьбу с News Corp., которая пытается вернуть себе миллиарды долларов дохода от рекламы.

Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама