Технології

мобильный маркетинг

Развитие интернет-бизнеса и социальных сетей привлекает в Украину операторов рекламных sms-рассылок

Российский сервис массовых sms-рассылок «СМС-центр» вышел на украинский рынок. Государственное предприятие «Украинский институт промышленной собственности» зарегистрировало одноименную торговую марку — ООО «СМСцентр», — использующую единую техническую платформу россиян.

«СМСцентр» был создан в конце 2012 г. В апреле 2013 г. оператор представил номинированные в гривне тарифы на рассылку и зарегистрировал домен в зоне.ua для своего сайта, рассказала «Капиталу» генеральный директор компании Юлия Гончарук. Оператор массовых рассылок вышел на украинский рынок, для которого характерен потенциал роста. Ежегодно за счет развития рекламных рассылок и услуг информирования он увеличивается на 10‑15 %.

Сейчас единственной крупной компанией, занимающейся sms-рассылками в Украине, является «Центр глобальных сообщений Украины», который работает с 2006 г. и имеет доступ ко всем локальным мобильным сетям, а также к 900 международным партнерам. Собеседник «Капитала» в ЦГСУ оценивает объем отечественного рынка в 180‑210 млн текстовых сообщений в месяц. «Мобильный телефон у человека всегда с собой, а доступ к интернету есть не всегда. Поэтому в случае необходимости оперативного информирования клиентов бизнесмены все чаще осознают, что лучше использовать не e-mail, а sms», — отметила Гончарук.

С нею соглашается и директор агентства мобильного маркетинга Lead9 Назар Грынык: «У нас нет культуры информирования по электронной почте. Эти сообщения часто попадают в спам». Грынык иногда заказывает большие объемы сообщений в sms-центрах для своих клиентов. В прошлом году особой популярностью эти услуги пользовались у ритейлеров и интернет-магазинов. Собеседник в одном из  sms-центров добавляет, что в будущем объем разосланных сообщений будет увеличиваться за счет развития sms-банкинга и новых услуг в соцсетях. По словам менеджера Lead9, у рекламной sms-рассылки есть и свои минусы — негативная реакция получателей. Некоторые базы данных перепродаются, и рекламные сообщения получают те абоненты, которые никогда не являлись клиентами тех или иных брендов.

Владельцы сервисов массовых рассылок сообщений используют сети мобильных операторов, которые требуют за доступ значительный процент дохода. Компании его не раскрывают, но, как правило, забирают половину выручки. Гончарук сетует на очень низкую маржинальность услуг в Украине. «Здесь на каждом sms можно заработать на порядок меньше, чем в той же России», — констатирует она. Цены на рассылку sms в России и Украине тоже отличаются. Если в РФ сообщение обходится в 0,4‑1 цента, то в Украине — 1,5‑1,8 цента. При этом заработок отечественных операторов от sms постоянно растет. У «МТС Украина» он увеличился за девять месяцев прошлого года на 7 % — до 735 млн грн. Собеседник в одном из sms-центров говорит, что рынок рассылок мог бы развиваться быстрее. Но мобильные операторы за последние полтора года повысили расценки за доступ к своим сетям на 35‑40 %.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама