Бізнес

автопром

Введение пошлин на импортные автомобили принесло плоды

Введение пошлин на импортные автомобили принесло плоды
Пошлины на импортные автомобили дали работу украинским автопроизводителям
Фото: Алексей Солодунов

По данным Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром», в июле производство легковых автомобилей увеличилось на 9,7 % по сравнению с предыдущим месяцем — до 4,6 тыс. единиц.

Рост производства стал возможен после повышения в марте этого года пошлин на импорт автомобилей, которого добивались отечественные предприятия отрасли.

Сразу после введения этой заградительной меры производство стало расти: в апреле было произведено 2,9 тыс. легковых машин, в мае — 3,2 тыс., в июне — 4,2 тыс.

Кто впереди

Позицию самого крупного предприятия по объемам производства легковых автомобилей сохранил за собой Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ). В июле ЗАЗ увеличил выпуск всего на 3 % по сравнению с предыдущим месяцем, но изготовил больше всех — 1684 единицы.

Компания «Еврокар» увеличила в июле производство на 18 % по сравнению с июнем — до 1148 единиц. Корпорация «Богдан» в июле незначительно — на 2 % — сократила производство по сравнению с предыдущим месяцем, выпустив 1055 единиц легковых автомобилей.

Входящий в состав корпорации «АИС» Кременчугский автосборочный завод» (КрАСЗ) в июле нарастил производство по сравнению с июнем на 41 %, однако в абсолютном выражении это составило всего 720 автомобилей.

Впрочем, производственная статистика за январь-июль у разных заводов разная. Так, выпуск автомобилей на ЗАЗ с февраля колебался между показателями 1440‑1831 единиц в месяц, тогда как на «Богдане» он вырос с 137 машин в феврале до 1055 в июле.

Факторы роста

По словам старшего аналитика компании «Арт Капитал» Алексея Андрейченко, ЗАЗ готовился к введению пошлин на импортные автомобили, ожидая повышения спроса на отечественную продукцию после того, как пошлины начнут действовать и иссякнут запасы импортных машин, завезенных дилерами до введения пошлин.

«В ожидании этого будущего спроса они повысили производство и, более того, уже в марте вышли на рынок с акциями и скидками и начали этот спрос формировать. Это было их стратегией.

«Богдан» же дожидался решения о повышении пошлин. Может, у них не было возможности накапливать большое количество автомобилей на складе — это слишком дорого. Поэтому по каким‑то внутренним причинам они вступили в эту игру немного позже. Но сейчас очень быстро нарастили объемы производства», — сказал Андрейченко.

По словам вице-президента «Укр­авто­прома» Ефима Хазана, пошлины на импортные автомобили принесли плоды украинским автопроизводителям. «У нас понемножку начало расти производство, и ЗАЗ три месяца подряд в лидерах продаж. Но большого эффекта быстро не будет», — отметил он.

Экология дорогого стоит

С 1 сентября вступает в действие закон «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств», согласно которому от уплаты соответствующего сбора могут быть освобождены отечественные компании, которые успеют создать производства по утилизации старых машин.

Однако автопроизводители уже заявили, что в срок могут не успеть. А это значит, что возможен рост цен не только на импортные автомобили, как ожидалось ранее, но и на отечественные.

9,7%

составил рост

производства автомобилей в июле по сравнению с предыдущим месяцем. Автопроизводители набирают обороты после провала в первом полугодии, пользуясь улучшением ситуации на рынке

По словам Алексея Андрейченко, ранее предполагалось, что из‑за сбора цены повысятся только на импортные машины, поэтому их продажи выросли. Теперь же информация о взимании его с отечественных производителей и повышении цен на их продукцию может привести к повышенному спросу накануне вступления в силу нового закона.

«Я думаю, что продажи могут достигнуть 20 тыс. единиц в месяц — это довольно высокий показатель. Это будет перенесенный спрос — тот, кто планировал покупать автомобиль осенью, решит это сделать раньше, чтобы избежать дополнительного налога. Соответственно в сентябре, когда будет введен сам сбор, продажи сократятся, может быть, существенно — на 20 % и более. И это может длиться в течение сентября-октября», — считает Алексей Андрейченко.

Год не задался

По мнению Алексея Андрейченко, после снижения продаж из‑за введения утилизационного сбора, к концу года спрос на автомобили будет все же восстанавливаться. На этом фоне отечественные производители будут набирать обороты, пользуясь эффектом от введения спецпошлин на импортные машины и выводя на рынок новые модели.

Однако производство легковых автомобилей по итогам 2013 г. составит всего около 45 тыс. единиц. «Это пока что все, на что мы способны в этом году, — подчеркивает аналитик. — Снижение по сравнению с 2012 г. будет 30‑35 %».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама