Отдых

фестиваль

Гоголь обнимает необъятное

Гоголь обнимает необъятное
«Хамерман Знищує Віруси»
Фото: Надежда Ротман

В полутора десятках концертов центральной недели ГогольFest 
можно запутаться, и насчет некоторых уже заранее жаль, 
что они случатся только однажды.

В субботу, 13 сентября, доведется выбирать между накачкой одесским блюз-роком Blooming Plum (20:00), танцевальной ностальгией по 1950‑м вместе с Hobot&Co, прог-роком команд Devil Race, Give Me The Light и Maia и сольным концертом композитора и пианиста Олега Безбородько. Он сыграет знаковые вещи для рояля, написанные украинскими композиторами знаменитых авангардных лет — 1960‑х и 2000‑х. Концерт «Двойной отблеск» построен так, чтобы недавняя музыка выманила более давнюю (две прелюдии Виталия Годзяцкого) и опять обновилась — в виде приветов музыкантам прошлого: Александр Щетинский делает ручкой Шостаковичу, Виктория Полевая склоняется перед грандиозной пианисткой Марией Юдиной, а Валентин Сильвестров отправляет акустической почтой «Посвящение Францу Шуберту» из пяти маленьких пьес.

Композитор Полевая представляет в воскресенье, 14 сентября, свой проект «Молитвы и танцы украинских композиторов». Объединяет эти с виду несовместимые жанры, во‑первых, радость и ликование, а во‑вторых, многоголосое исполнение хора «Київ» под руководством Николая Гобдыча. Споют «Светлые песнопения» Полевой и понемногу прекрасного еще десяти хоровых авторов. Тем временем на другой сцене будут зажигать The Substanse из Луцка, дончане Sinoptik и постпанк-трио Fontaliza из Горловки, в лице вокалиста Павла Холошева транслирующее харизму Курта Кобейна.

По понедельникам на концерты ходят отпетые зануды, и 15 сентября они будут вознаграждены, во‑первых, музыкой просветленных авторов ХХ века (Мессиан, Пярт, Скрябин) в версии пианиста Антония Барышевского и скрипачки Веры Симич. А во‑вторых, исполнением одноактной оперы «Хутор» Константина Бушинского на стихи Виктора Сосноры, в которой за час сценического времени двое солистов и струнный секстет сыграют историю любви, из‑за сложностей эпохи (начало 1970‑х) оказавшейся случаем с летальным исходом.

Публицистический проект «Летопись самовидцев: девять месяцев украинского сопротивления» во вторник, 16 сентября, презентуют автор идеи сборника Оксана Забужко, составитель Татьяна Терен и группа «Тельнюк: Сестры», вторящая в своих песнях словам очевидцев и участников драматических событий новейшей украинской истории. А на следующий день пламя души, выраженное вокальной музыкой без лишних слов — техникой free voice — разворачивают в формате перформанса Игорь Силин и Ольга Ткаченко, известные как Duo Zikr, и театр-секстет их последователей «Голос Огня» с одними лишь барабанами к своим космическим голосам.

18 сентября, в четверг, в рамках ГогольFest косит под джаз энергичное афте-пати Koktebel Jazz Festival, а на академической сцене донецкая пианистка Дина Писаренко играет музыкальный рафинад ХХ века, расположив пьесы так, что украинские звучат вполне сопоставимо с вещами француза Мишеля Петросяна и итальянца Лучано Берио.

В пятницу, 19 сентября — хоть порвись. На одной сцене — замечательный проект наших гитаристов-классиков, которые едва ли не впервые собрались играть двумя гитарными дуэтами («Бельканто» Ольги и Бориса Бельских и «Свежий ветер» Александра Шевченко и Алины Бойко), квинтетом «Палитра» и целым Киевским оркестром гитаристов «ПектораL». На другой — колбасят приехавшие из Днепропетровска четыре команды, одна другой дружелюбнее и рассудительнее: «Тайна Третьей Планеты», «Фэйдеры», «Гражданин Топинамбур» и «Кабинет. Дом Грибоедова». А еще — французский дуэт Scarlatti Goes Electro, прославившийся программой из безумных маленьких сонат поразительного итальянского клавесиниста 17 века, веселейшим образом пропущенных через электронику.

Ни в коем случае не расходитесь. Впереди — премьера рок-мюзикла «Театр травмы и комедии» фрик-кабаре-дуэта «Хамерман Знищує Віруси» на сюжет «публичного исследования неврозов, комплексов и психотравм человечества», олицетворяемого Вовой Пахолюком. Несколько центральных вещей будет исполнено совместно с девичьей группой Dakh Daughters, «благо часть этих травм связана с женским полом», — уточняет Альберт Цукренко. О серьезности проекта свидетельствует намерение спеть не только любимые публикой хиты ХЗВ, «названия которых нельзя печатать по цензурным соображениям», но и несколько совершенно новых песен, в т. ч. предназначающихся исключительно для этого единственного случая. ХЗВ и DD репетируют целый месяц, собираясь вместе «и петь, причем в разных комбинациях, и даже танцевать».

 

Киев,

арткластер «Выдубичи»

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама