Авто

авто

Смерти вопреки

Смерти вопреки
Конструкция шин позволяет продолжать движение даже на простреленных покрышках. Например, развивать 150 км/ч порядка двух-трех минут – этого должно хватить, чтобы покинуть зону нападения
Фото: thetruthaboutcars.com

Сегодня в Украине количество незарегистрированного оружия в руках населения растет быстрее, чем ухудшаются дорожные условия. А значит, грядет увеличение спроса на бронированные полноприводные автомобили. Очень кстати 15 сентября стартуют продажи Audi A8 Security — единственного на сегодня седана высшего класса со всеми ведущими колесами.

На территории бывшего СССР принято менять представительские «колеса» так же, как и айфоны, — сразу после выхода обновленной версии. Но вот с их самыми эксклюзивными и дорогими — бронированными — версиями то и дело возникают 8‑9‑месячные задержки. Сертификация подобных моделей в многочисленных отраслевых ведомствах вроде Бундесвера или НАТО не терпит суеты.

Так уж получилось, что первое же покушение на пассажира автомобиля навсегда переписало историю мира. В 1914 году сербский студент-радикал Гаврило Принцип застрелил австрийского эрцгерцога Фердинанда с супругой княгиней Софьей, что дало повод Австро-Венгрии и Германии развязать Первую мировую войну. Которая, в свою очередь, послужила мощнейшим катализатором развития столь специфической отрасли, как бронирование гражданских моделей. Парадоксально, но на момент того покушения именно автопроизводители этих империй дальше всех продвинулись в деле создания панцервагенов (с нем. — «бронеавтомобиль»), предлагая модели сразу с несколькими уровнями защиты.

Репутационные риски

Audi примкнули к этой суровой и немногочисленной касте вместе с Mercedes-Benz. В 1928 году для частного заказчика T. R. C. N. (конспирация!) они инсталлировали в ясеневый каркас лимузина Horch 8 Typ 375 семимиллиметровые пластины из легированной стали, способные противостоять револьверным пулям.

Сегодня у «колец» есть целое подразделение Audi Security Cars International, базирующееся в Некарзульме, где штат из ста высококвалифицированных конструкторов, баллистиков и подрывников разрабатывает хитроумнейшие системы защиты для семейств Q7, Audi A6 и A8. Причем последняя модель доступна и как седан, и как лимузин (с перегородкой за передним рядом сидений) со стандартной и удлиненной колесной базой. Предлагаемые уровни защиты для всех моделей — от B4 до В6 / B7 согласно европейской классификации. По словам приоткрывшего нам военную тайну Фрица Паклеппа, отвечающего в Audi Security за продажи, ежегодно в Некарзульме собирается до 500 единиц колесной бронированной техники, которая продается в 41 стране мира. Паклеппа говорит, что в последние десять лет количество импортеров растет, и прогнозирует скорое смещение спроса на продукцию его компании из Западной Европы в Восточную, в частности в страны бывшего СССР.

Внешние отличия защищенного по самому последнему слову лимузина ценой под от €520 тыс. — припухшие боковины шин, зачерненные рамки окон, чуть иная форма капота, фар, радиаторной решетки и патрубков выпускной системы

Для Audi подготовка панцервагенов — не столько прибыльный бизнес и инжиниринговый вызов, сколько вопрос престижа, ведь BMW и Mercedes также во всю защищают свою продукцию. Сразу после того как в 1998 году глава правительства Германии Герхард Шредер пересел на А8 Security, его примеру последовали все федеральные канцлеры. Сегодня у компании из Некарзульма клиент № 1 — самая влиятельная женщина мира Ангела Меркель. Правда, первые лица политикума — не только отличное промо, но и колоссальная ответственность, ведь если следственная комиссия сочтет, что в гибели находившихся внутри панцервагена есть доля вины изготовителя, то последний вынужден будет платить семьям погибших немалые пенсии. Не говоря уже о колоссальном моральном и имиджевом уроне, который ляжет тенью на всю продукцию с эмблемой Audi.

Poker face

Раньше бронировщики не стыдились демонстрировать, что та или иная модель оснащена комплексом защитных мер. Считалось, что тем самым отбивается охота у радикально настроенных субъектов вроде Принципа и Ли Харли Освальда насильственно изменить ход истории. Но сегодня абсолютное большинство ателье придерживается прямо противоположной доктрины. Во-первых, не стоит облегчать задачу потенциальным киллерам, раскрывая карты раньше времени. Во-вторых, известным людям незачем привлекать к себе излишнее внимание. Поэтому определить, что перед ним не гражданский A8, а защищенный по самому последнему слову панцерваген ценой под € 520 тыс. сможет разве что специалист. Универсальных примет две: припухшие боковины покрышек и зачерненные рамки окон, выдающие их бронированную суть. Родовые признаки А8 Security — чуть иная пластика капота, слегка измененные формы фар, радиаторной решетки и патрубков выпускной системы. Внутри изменений вообще не счесть, но из салона также видна лишь вершина айсберга: куда более толстые, чем обычно, двери да заниженный потолок. Ибо главное отличие заводской бронировки от многочисленных ретрофиттеров (от англ. retrofit — «модифицировать») как раз в возможности радикально вмешиваться в конструкцию. Более того, в последние годы «кольца» практикуют разработку защищенной версии параллельно с конструированием гражданской модели.

Так специалисты Audi Security уже на стадии сварки остова заменяют обычные элементы силовой структуры усугубленными — из 9‑миллиметровой горячеформованной бронестали, арамидных материалов, керамики и алюминия особого сплава (их рецептура держится в секрете), избавляя автомобиль от лишних деталей «скелета». Тем не менее вес капсулы безопасности, на которую (в отличие от ретрофиттерных версий А8) замыкается силовая система кузова, тянет на 720 кг, что в два раза больше всего алюминиевого остова серийного А8. Дело в том, что помимо собственно капсулы, необходимо защитить все имеющиеся стыки, по определению являющиеся слабыми звеньями любой фортификационной системы. У новейшей A8 Security листы брони скрепляются внахлест, тем самым обеспечивая двойную защиту стыков в самых критичных точках. Применение арамида в сочетании с баллистической сталью не только гасит энергию пули и защищает от осколков, но и исключает риск получить ранение от поврежденных частей внутренней обшивки.

В связи с повышением в последние годы требований по кумулятивной защите (существует даже тест-подрыв с использованием манекенов) алюминиевые пороги теперь усиливаются стальными профилями. Днище, также выполняемое из «крылатого металла» засекреченной марки, дополнительно прикрыто 8‑миллиметровой бронеплитой, которая не только защищает ходовую часть и силовой агрегат, но и выдерживает подрыв трех ручных гранат в районе заднего сиденья. Точно такая же монолитная бронеплита укрывает пассажиров сверху, обеспечивая защиту от взрыва на крыше связки из двух гранат.

Магнитогорск

А теперь представьте, сколько весят автомобили от ретрофиттеров, вынужденных «защищаться по факту», то есть просто приваривая защиту к несущим элементам кузова. А ведь недостаточно крепко зафиксированная броня может сама стать элементом поражения.

Еще одно принципиальное отличие A8 Security — полностью алюминиевый кузов, что помимо серьезной экономии веса (а значит, возможности использовать дополнительные средства безопасности), лишает злоумышленников шанса что‑либо «примагнитить» к такому автомобилю, например мину или радиомаяк.

Еще одна уникальная черта A8 Security — его трансмиссия. Ведь какой бы совершенной ни была система защиты, ее эффективность удваивается, если автомобиль способен продолжать движение даже после нападения.

Повторимся: на сегодняшний день «ингольштадский экспресс» — единственный бронированный лимузин высшего (В6 / В7) класса защиты с системой полного привода. Никто из конкурентов на такое сочетание еще не отважился. Благодаря всем ведущим колесам у «восьмерки» гораздо больше шансов, чем у прямых конкурентов — BMW 760Li High Security и Mercedes S600 Guard, — покинуть зону нападения.

Фирменная система ведущих колес quattro завязана с соответствующим образом перепрограммированной пневмоподвеской и системой контроля курсовой устойчивости, что позволяет покинуть зону нападения даже на полностью спущенных (читай — пробитых) покрышках. Точнее, всячески помогает им оставаться работоспособными — на A8 Security используются уникальные колеса и покрышки (€ 10 тыс. за комплект) с системой PAX, обладающие усиленной кордой и смонтированными внутри бандажами из особой литой резины. Да, с такими спецсредствами максимальная скорость «восьмерки» с любыми из двигателей (W12FSI, 6000 куб. см, 500 л. с. и V8TFSI, 4000 куб. см, 435 л. с.) ограничена 210 км / ч. Но в случае чего — а случаи бывают разными — такая конструкция позволяет продолжать движение со скоростью 80 км / ч даже на полностью разгерметизированных покрышках. Как опять‑таки по секрету признался Паклеппа, на самом деле РАХ позволяет ехать на полностью простреленных шинах с куда большей скоростью. Например, на 150 км / ч порядка двух-трех минут — считается, что этого вполне достаточно, чтобы покинуть зону нападения.

Еще одно ноу-хау, причем запатентованное, можно классифицировать как средство контрнападения. Саламандра (кстати, символ полноприводной системы quattro) в момент опасности жертвует частью хвоста. А8 Security при экстренной эвакуации, если двери заклинило или заблокированы, отстреливает их наружу при помощи пиропатронов.

Безопасности много не бывает

О том, что кашу маслом не испортишь, говорит сертификация государственного баллистического испытательного центра в Мюнхене, подтвердившего соответствие модели высшему из существующих классов защиты VR7 (стандарт DIN / EN 1523). Она была испытана на взрывоустойчивость в соответствии с положениями ERV 2010 («взрывоустойчивые автомобили»), согласно которому автомобиль должен выдерживать стрельбу из автоматического оружия, принятого на вооружение в странах НАТО. Защита остекления Audi A8 Security в два раза превосходит требования стандарта B6, а заднее стекло выдерживает три попадания бронебойно-зажигательными пулями из СВД. Кое в чем «восьмерка» соответствует даже критериям класса VR 9 и VR 10 и российским сертификатам ОТТС (ГОСТ РФ Р50963-65) и протоколам баллистических испытаний, которые считаются более актуальными тому арсеналу, которым сегодня располагает криминальный элемент на территории бывшего СССР.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама