Отдых

театр

Модель 
для сборки

Модель 
для сборки
Фото: Константин Мельницкий

Режиссер Дмитрий Богомазов ставит в ТЮЗ на Липках спектакль по пьесе классика американской драматургии 
ХХ века Торнтона Уайлдера «Наш городок».
 И, как всегда в случае Богомазова, стоит сразу же настроиться на разговор о жизни
 и смерти

Десять лет назад спектакль по «жизни в трех действиях» Торнтона Уайлдера в Киевском театре драмы и комедии на левом берегу Днепра, где много лет работает Дмитрий Богомазов, ставил знаменитый литовец Линас Зайкаускас. В главных ролях были задействованы все нынешние звезды левобережной труппы — от Льва Сомова и Николая Боклана до тогда еще только-только начинающих Виталия Салия и Ольги Лукьяненко. Постановка собрала гору хвалебных рецензий, в которых речь шла не только о чудесном артистическом ансамбле и кинематографичности постановки с роскошными крупными планами, но и гениальном в своей простоте тексте с откровенным душеспасительным посылом. О мире как маленьком городке и маленьком городке, в котором, если хорошо присмотреться, легко можно увидеть целый мир.

Постановочная команда Дмитрия Богомазова вряд ли станет лепить точною копию того спектакля. Да ей бы это, при всей одаренности режиссера, вряд ли удалось. ТЮЗ (куда Богомазова пригласили впервые) — это другой театр, другая сцена и, что самое важное, другие артисты. Точно можно сказать только одно: «Наш городок» будет постановкой, максимально точно воспроизводящей все детали, реплики и ремарки, заложенные в пьесе, и в то же время — превращающей ежедневные обязанности вроде приготовления обеда или похода в магазин в некий очень важный ритуал. Три действия с двумя антрактами (детство — зрелость — смерть). Монохромные геометрические декорации, детали которых могут по ходу действия превратиться во что угодно, и строгая симметричность конструкций. Во всем чувствуется попытка соответствовать историческому времени (1901‑1913 гг.) — как в костюмах (ими также занимается Петр Богомазов), так и в музыкальном сопровождении: его обеспечат два гитариста в оркестровой яме — Алексей Петрожицкий и Евгений Бондарский, блюзовые дуэты для которых сочинил Александр Курий.

Но, пожалуй, если сравнивать «Наш городок» с традиционным театральным представлением, самой необычной здесь окажется игра актеров, лишенных всяческих бутафорских «костылей». Поднимать занавески и разжигать огонь в печи им придется без занавесок и огня, готовить завтрак — без сковороды, продавать газеты — с пустыми руками, как и косить траву без косилки. Все это в худшем случае может напоминать ученические этюды, на которых обычно учатся сценическим профессиям, а в лучшем — настоящий богомазовский театр, где сам по себе человек, как на него ни посмотри, является единственной ценностью.

Киевский академический театр юного зрителя на Липках

13, 14 декабря, 19:00

 Фото: Константин Мельницкий

Также на ближайшей неделе


«ПУТЬІПУТИ»
Киев, Кинопанорама
18 декабря, 19:30

«Универсального солдата» Дмитрия Ярошенко давно называют альтер эго Владислава Троицкого. Актер не просто был задействован почти во всех работах «ДАХ», но во многом определял дух и направленность знаменитого театра. Представить Ярошенко на сцене одного совсем несложно. На фоне музыкального сопровождения Антона Байбакова и видео Игоря Стеколенко ему есть о чем поговорить с самим собой.

 

«Дневники Майдана»
Киев, Национальный академический украинский драматический театр им. И. Франко, Камерная сцена
17 декабря, 19:00

Документальный материал для спектакля в самый разгар зимнего Евромайдана собирала группа украинских театралов, а в пронзительный художественный текст разрозненные интервью превратила драматург Наталия Ворожбит. Сценическое первенство Украина уступила Польше, где «Дневники Майдана» сыграли 24 октября. В Киеве спектакль поставил соратник Ворожбит по украинской актуальной драме режиссер Андрей Май.

 

«Смешанные чувства»
Ивано-Франковский академический областной украинский музыкально-драматический театр им. И. Франко
16 декабря, 18:00

Умерший шесть лет назад американский драматург и сценарист Ричард Баэр специализировался на телевизионных скетчах, которых успел сочинить несметное количество. Его лирическая комедия — сентиментальная телевизионная вещь о паре одиноких пожилых друзей, которые никак не решаются на апгрейд отношений. Режиссер Орест Пастух, хоть и внес свои коррективы в пьесу, оставил авторское название, а в Киевском театре драмы и комедии тот же текст переименовали в «Четыре причины выйти замуж».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама