Ученые нашли способ остановить болезнь Альцгеймера

1 14040
Ученые нашли способ остановить болезнь Альцгеймера

Группа ученых из Бразилии и Канады объявила об открытии способа, позволяющего остановить развитие болезни Альцгеймера. Как сообщила во вторник газета Globo, специалисты пришли к выводу, что бороться с недугом помогают физические упражнения.

В рамках исследования представители Федерального университета Рио-де-Жанейро и Королевского университета в Кингстоне (провинция Онтарио, Канада) провели ряд опытов на грызунах. С помощью этих тестов ученые выяснили, что гормон иризин, который вырабатывается при физических нагрузках, не только помогает сжигать жир, но и оказывает благоприятное воздействие на мозг. В частности, мыши, которых плавали в воде по часу в день в течение пяти недель, оказались более способными к обучению командам. При этом концентрация иризина в их организме увеличилась.

Тогда ученые решили подтвердить, что мозговая деятельность грызунов улучшалась именно из-за этого гормона — нельзя было исключить выработку каких-то других веществ во время физической нагрузки. С помощью генетических модификаций часть мышей сделали невосприимчивыми к иризину и повторили эксперимент. В этом случае мозговая деятельность животных после физических упражнений не изменилась.

«Мы пока не знаем, сколько времени нужно заниматься, чтобы достичь положительного эффекта, но физическая активность имеет огромное значение для мозговой деятельности и лечения заболеваний, связанных с ее нарушением, таких как Альцгеймер. Вид упражнений не важен. Главное заниматься постоянно, сделать это частью ежедневной рутины», — рассказала журналистам Фернанда ди Фелиси, одна из координаторов исследования.

По мнению ученых, открытие позволит разработать лекарства с содержанием иризина. Они помогут справиться с болезнью людям, которые по каким-либо причинам не могут позволить себе физических нагрузок.

Болезнь Альцгеймера относится к нейродегенеративным заболеваниям. Это одна из наиболее распространенных форм деменции или «старческого слабоумия». С увеличением продолжительности жизни в мире растет и число людей, страдающих от болезни Альцгеймера. По некоторым прогнозам, их количество может удвоиться в течение ближайших 20 лет.

rthrt rthrth