Бізнес

инфраструктура

После ухода «АероСвіту» «Борисполь» восстановит пассажиропоток только в 2014 г. В этом году падение составит 5 %

Международный аэропорт «Бо­рис­поль» планирует в следующем году увеличить пас­са­жи­ропоток более чем на 10 %. Это позволит «Борисполю» по количеству обслуженных пассажиров вернуться на уровень показателя 2012 г., когда базовым перевозчиком была авиакомпания «АероСвіт».

Ставка на МАУ

В 2014 г. аэропорт «Борисполь» планирует увеличить пассажиропоток на 10 % по сравнению с 2013 г. — до 8,8 млн человек. По итогам 2013 г. пассажиропоток упадет на 5 % по сравнению с предыдущим годом — до 8 млн человек. Падение связано с уходом в прошлом году из «Борисполя» компании «АероСвіт», которая на тот момент была главным перевозчиком и обеспечивала аэропорту большую часть перевозок пассажиров. В пресс-службе аэропорта сообщили, что увеличение пассажиропотока было заложено в финплане на 2014 г., однако подробностей не уточнили.

По словам управляющего парт­нера консалтинговой компании Retainet Александра Ланецкого, увеличить пассажиропоток в 2014 г. «Борисполь» сможет благодаря усилению транзитного потока пассажиров. «В первую очередь, это дальнемагистральное направление авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ)», — полагает он.

В следующем году МАУ, которая сейчас является базовым перевозчиком «Борисполя», планирует нарастить пассажиропоток на 30 % по сравнению с 2013 г. — до 5,9 млн пассажиров. «Запланированного роста пассажиропотока планируется достичь благодаря расширению маршрутной сети, увеличению флота и количества рейсов на уже освоенных маршрутах», — отметила пресс-секретарь авиакомпании МАУ Евгения Сацкая. По ее словам, в 2014 г. с летней навигацией компания откроет дальнемагистральные рейсы в Торонто, Нью-Йорк и Пекин. По словам Евгении Сацкой, в 2014 г. МАУ пополнит свой парк двумя дальне­магистральными самолетами, увеличив их количество до четырех. Кроме того, будут открыты новые рейсы в Стокгольм, Дюссельдорф, Душанбе, Минск, Кишинев, Ташкент и Тегеран.

По словам Александра Ланецкого, реализовать свои планы «Борисполю» поможет приход новых авиакомпаний, открытие новых направлений и увеличение частоты рейсов на уже действующих. Две авиакомпании — EL AL и Emirates — уже заявили, что начнут выполнять рейсы из «Борисполя» в 2014 г.

Конкурент не дремлет

Основной конкурент «Борисполя» — аэропорт «Киев» («Жуляны»), который отвлекает часть пассажиропотока, следующего через Киев, на себя. «В первую очередь, ему это удается благодаря более удобному месторасположению и ценовой политике. В аэропорту базируются авиакомпании, которые предоставляют более дешевые услуги», — сказал Александр Ланецкий.

8,8 млн пассажиров планирует обслужить в 2014 г. аэропорт «Борисполь»

В январе-октябре 2013 г. аэропорт «Жуляны» увеличил пассажиропоток в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. — до 1,579 млн человек. По словам пресс-секретаря аэропорта Галины Богданенко, в следующем году «Жуляны» планируют обслужить уже около 2,4 млн пассажиров. Она уточнила, что сейчас ведутся переговоры по привлечению новых авиакомпаний в аэропорт. В последние годы аэропорт «Жуляны» активно развивает инфраструктуру и наращивает пассажиропоток. В планах аэропорта — удлинить взлетно-посадочную полосу, что позволит принимать более крупные самолеты и привлечет дополнительный пассажиропоток. Реализация проекта назначена на конец 2014 г.

Плохая экономика

Реализовать свои планы в условиях нестабильной экономической ситуации «Борисполю» будет сложнее, предполагает Александр Ланецкий. «Для того, чтобы люди летали, нужно, чтобы у них были доходы», — отметил он. Такое же мнение выразил эксперт авиационного рынка Артур Винюков-Прощенко. По его словам, большую часть пассажиропотока обеспечивает туризм, но он сейчас страдает из‑за ухудшения экономики.

По словам Александра Ланецкого, планам «Борисполя» нарастить пассажиропоток теоретически может помешать и уход кого‑либо из крупных перевозчиков, однако ни одной из подобных компаний пока что невыгодно переходить в «Жуляны». По его словам, те перевозчики, которым было легко уйти из «Борисполя», сделали это еще несколько лет назад, когда у аэропорта была не очень гибкая политика по отношению к авиакомпаниям. Из ярких примеров Александр Ланецкий назвал переход в «Жуляны» авиакомпаний­­ «Трансаэро» и WizzAir в 2011 г.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама