Бізнес

авиация

На украинский рынок вышла одна из крупнейших авиакомпаний мира Emirates

На украинский рынок вышла одна из крупнейших авиакомпаний мира Emirates
Новичок украинского авиарынка Emirates строит амбициозные планы, надеясь до конца года перевезти 140 тыс. пассажиров из Киева в Дубай
Фото: Украинское фото

В конце прошлой недели один из крупнейших авиаперевозчиков мира Emirates начал полеты в Украину. Ежедневно в аэропорту «Борисполь» будут осуществляться рейсы из Киева в Дубай на самолетах Airbus A340–500 в трехклассовой компоновке (первый, бизнес- и экономкласс), рассказали в компании.

Как сообщил «Капиталу» исполнительный вице-президент и коммерческий директор Emirates Тьерри Антинори, авиакомпания планирует перевезти на этом направлении примерно 140 тыс. пассажиров в 2014 г. «Эти объемы рассчитаны исходя из роста авиационного рынка Украины, запросов туроператоров и других структур», — подтвердил он.

Первый пострадавший

В 2013 г. пассажиропоток через «Борисполь» по направлению Киев — Дубай увеличился по сравнению с предыдущим годом на 19,7 % — до 238  200 человек, сообщает пресс-служба аэропорта.

Дважды в день по этому направлению из аэропорта совершает рейсы авиакомпания «Международные авиалинии Украины», ежедневно — Emirates и flydubai, раз в неделю — Windrose.

От выхода Emirates на направление Киев — Дубай пострадает МАУ, прогнозирует директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий, ведь украинская авиакомпания развивает транзитные перевозки через аэропорт Дубай. Emirates также работает в этом сегменте, но с намного большей картой разлета и гораздо лучшим уровнем сервиса.

МАУ осуществляет сейчас в основном два вида перевозок пассажиров — бизнес-полеты и чартерные рейсы туроператоров.

238 200 пассажиров вылетели в 2013 году из «Борисполя» в Дубай

По прогнозу Ланецкого, все клиенты бизнес-класса могут перейти от МАУ к Emirates, и у отечественного авиаперевозчика останутся менее выгодные предложения от туркомпаний.

По словам эксперта, прибыльность перевозки клиента бизнес-класса примерно в два раза выше, чем эконом. От МАУ, скорее всего, уйдет небольшой сегмент транзитных пассажиров, которые получат более удобную карту полетов из Дубая, в частности на Ближний Восток, в Индию, Китай, Юго-Восточную Азию, добавил Ланецкий.

«Наиболее интересные предложения у Emirates будут для стыковок в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и, возможно, Южной Америки», — полагает эксперт авиационного рынка Александр Кава.

Глобальная игра

Среди пострадавших авиакомпаний могут оказаться не только отечественные авиаперевозчики. За транзитного украинского пассажира Emirates будет конкурировать с Turkish Airlines и «Аэрофлотом», подчеркнул Кава.

«Обе [Turkish Airlines и «Аэрофлот»] агрессивные, с качественным продуктом и во многом пересекающимися [с Emirates] маршрутными сетями», — объянил он. По его данным, «Аэрофлот» уже довел количество рейсов между Москвой и Киевом до пяти в день, а Turkish Airlines использует почти все возможные назначения из Киева и регионов в свой основной хаб — Международный аэропорт им. Ататюрка в Стамбуле.

Ланецкий предполагает, что от выхода Emirates на направление Киев — Дубай также пострадают Lufthansa, Austrian Airlines, Air France, KLM. «Они подбирают в «Борисполе» украинских транзитных перевозчиков в свои аэропорты-хабы, — указал он. — Теперь этот поток может немного снизиться».

Выход Emirates на украинское направление — признак усиливающейся конкуренции на мировом рынке авиаперевозок между глобальными игроками, в частности Lufthansa, Turkish Airlines, Air France, «Аэрофлотом», считает эксперт авиа­рынка Артур Винюков-Прощенко.

За счет открытия новых направлений они могут предложить своим клиентам в разных странах лучшую карту полета, прокомментировал он.

Не все так просто

Реализовать амбициозные планы — перевезти 140 тыс. пассажиров до конца года — Emirates сможет, если flydubai, которая так же, как Emirates, принадлежит правительству Дубая, уйдет из «Борисполя».

«Какой смысл гонять самолеты в одни и те же аэропорты и предлагать одни и те же стыковки? Все основания для ухода flydubai есть. Не надо, чтобы эта компания путалась под ногами Emirates», — говорит Винюков-Прощенко.

МАУ, возможно, придется пересмотреть свою стратегию развития по направлению Киев — Дубай, а также по дальнемагистральным направлениям в Азию, подтвердил Ланецкий. «Где‑то необходимо будет поставить меньший или больший по пассажироемкости самолет, где‑то — снизить цены», — добавил он.

Сегодня цены на авиабилеты по направлению Киев — Дубай у отечественного перевозчика ниже, чем у Emirates. Согласно данным сайтов МАУ и Emirates, на 1 февраля билет в Дубай в экономклассе с возвратом 8 февраля у МАУ стоит 3 тыс. грн, у Emirates — 4,3 тыс. грн, в бизнес — 10,4 тыс. грн и 17,8 тыс. грн соответственно. Иная ситуация при транзитных полетах, к примеру в Шри-Ланку.

Здесь цены с вылетом 31 января и возвращением 8 февраля в экономклассе у МАУ — 7 тыс. грн, у Emirates — 5,8 тыс. грн. При этом билетов в бизнес-класс у МАУ нет в наличии, а у Emirates они стоят 19,6 тыс. грн.

Тьерри Антинори,
исполнительный вице-президент и коммерческий директор авиакомпании Emirates

«У нас слишком большие самолеты, чтобы летать в меньшие, чем Киев, украинские города»

Авиакомпания Emirates намеревалась зайти на украинский рынок авиаперевозок еще пару лет назад. Однако тогда дело дальше планов не пошло. На чем основаны амбициозные планы авиаперевозчика Emirates в Украине и как может измениться расклад сил на дубайском направлении, рассказал в интервью «Капиталу» исполнительный вице-президент и коммерческий директор авиакомпании.

— С какими авиакомпаниями будете конкурировать в направлении Киев — Дубай?
— Да, много авиаперевозчиков летает из Киева в Дубай. Но я не знаю ни одной авиакомпании, кроме нашей, которые летают из Киева только с одной пересадкой в Австралию, Новую Зеландию, на острова Тихого океана и т. д.

— Эксперты считают, что от выхода Emirates больше всего пострадает авиакомпания «Международные авиалинии Украины». Логично предположить, что МАУ и ваша авиакомпания могли бы подписать код-шеринговое соглашение. Планируете подписание такого соглашения?
— К сожалению, на данный момент я этого не знаю.

— Насколько нам известно, в России из московских аэропортов летает только Emirates, а родственная с вашей авиакомпанией лоукостер flydubai только из регионов. Планируются ли такие изменения и в Украине, в частности, уход из киевских аэропортов flydubai?
— Я не могу сейчас прокомментировать такой исход событий, поскольку каждая авиакомпания, пускай даже дочерняя, сама решает, летать ей в тот или иной регион или нет. Я только уверен в том, что рынок достаточно обширен как для наших рейсов, так и для flydubai.

— Какова загрузка первых рейсов?
— Первый рейс из Дубая в Киев был загружен на 55 %, обратный чуть более чем на 90 %. Мы рассчитываем, что загрузка в первый месяц составит 55‑65 %. Это хороший показатель.

— На какие направления транзитом через Дубай купили больше всего билетов украинские клиенты вашей авиакомпании?
— Пока что точной статистики нет. Но мне кажется, что это Австралия, Таиланд и острова Тихого океана. Уверен, позже к ним добавятся Малайзия и Шри-Ланка.

— При каких условиях Emirates может начать полеты из других украинских аэропортов?
— В краткосрочных планах таких намерений у нас нет. Но мы сейчас ведем переговоры с другими авиакомпаниями, которые будут подвозить из других украинских аэропортов пассажиров для нас. У нас слишком большие самолеты, чтобы летать в меньшие, чем Киев, украинские города.

— С какими именно авиакомпаниями вы ведете переговоры?
— Пока что я не могу этого сказать. Конкретные переговоры будут вести только в ближайшие дни.

— По данным «Капитала», Emirates планировал начать полеты из Киева еще два года назад. Почему те планы так и не были реализованы?
— Да, такие планы были. Но в то время у нас не было в наличии достаточного парка самолетов, чтобы открыть киевское направление.

— Известно ли вам что‑либо о планах авиакомпаний из вашего региона по выходу на украинский рынок, в частности, Etihad Airways и Qatar Airways?
— Меньше всего нас интересуют такие планы. У нас нет такой информации. Но это были бы замечательные новости для украинских пассажиров. Нас такая конкуренция может только подстегнуть к улучшению нашей работы.

— На каких условиях Emirates готова сотрудничать с украинскими туроператорами?
— Я не могу их назвать, поскольку это вопрос переговоров. Конкретные цифры называть не буду. Конечно же, будут скидки для туроператоров и гарантированные блоки мест.

— Туроператоры, с которыми уже ведутся переговоры, говорят, что озвучиваются тарифы, сопоставимые с лоукостером flydubai.
— Но у лоукостера однозначно нет первого класса.

— Будет ли выходить в Украину компания Emirates SkyCargo, которая занимается перевозками грузов?
— Сегодня таких планов нет, поскольку в самолете, который будет летать по направлению Дубай — Киев, есть возможность загрузить 15 т груза. В этом грузовом отсеке в первом рейсе были доставлены 13 т груза.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама