Бизнес

бизнес

Гендиректор «Датагруп» рассказал о специфике бизнес-публичности, стоимости репутации и значении технологий

Гендиректор «Датагруп» рассказал о специфике бизнес-публичности, стоимости репутации и значении технологий

Александр Данченко, генеральный директор «Датагруп», о специфике бизнес-публичности, стоимости репутации и значении технологий

— В украинских реалиях открытость бизнеса скорее помогает его развитию, или же собственники часто остаются закрытыми, чтобы минимизировать риски?

— В украинских реалиях нельзя ответить на этот вопрос однозначно. Публичность в том смысле, о котором вы спрашиваете, еще недоступна украинскому бизнесу в полной мере. В постсоветских странах, к которым Украина, к сожалению, пока еще относится, собственники и управленцы понимают преимущества публичного бизнеса, но и оценивают риски, которые могут в связи с этим возникнуть.

Транспарентность может стать хорошим подспорьем для мелкого бизнеса и стартапов, потому что именно информационная открытость и прозрачность являются ключевыми факторами для потенциального инвестора. Как ни парадоксально, но аналогичная ситуация и в сегменте крупного бизнеса: успешность размещения и ликвидность акций на бирже в том числе зависит и от открытости компании на своем локальном рынке.

Только в последние годы бизнес начинает «оттаивать». В Европе мне часто приходится общаться с аналитиками, которые отслеживают поведение украинских компаний. Они отмечают, что только в последние 3‑4 года на корпоративных сайтах компании можно найти годовые отчеты, отчетность для регуляторных органов, коммерческую аналитику компании. Именно эти документы в первую очередь являются источником информации для предварительной оценки стоимости актива.
Но повторюсь, что такие приятные изменения могут себе позволить только крупные компании, а чаще всего те, у кого уже есть западный миноритарный инвестор. Собственник средней компании несколько раз подумает, прежде чем раскрывать о себе лишнюю информацию. И вот тут уже прослеживается прямая и четкая связь с таким показателем как инвестиционная привлекательность страны в общем.

Скажу вам как бизнесмен, который провел большое количество M&A сделок в телеком-отрасли Украины: при огромном и абсолютно оправданном желании продаться, у многих владельцев есть страх, что их бизнес отберут. Такой собственник до последнего будет скрывать максимум информации. Этот сценарий поведения в первую очередь сформирован последними годами государственного беспредельного управления в Украине. И я уверен, что пройдет еще минимум два года, прежде чем национальный бизнес выйдет на новую волну своего развития.

— Как подвести бизнес к необходимости быть более прозрачными и понятными для всех групп стейкхолдеров?

— Инициатором в этом процессе должно выступить государство, сформировав все условия для прихода иностранных инвесторов и для безопасной работы бизнеса внутри страны. Рыба гниет с головы, а дерево растет от корня. Вот этого самого корня у нас и нет.

Проблемы внутри собственно бизнеса нет абсолютно. Все мы прекрасно понимаем и знаем, как открытость и прозрачность влияют на конечную цену актива. Знаем, как важно работать с репутацией на всех её уровнях, как один негативный отзыв может перечеркнуть долгие годы работы. Об этом свидетельствует и тот рост уровня транспарентности, о котором я говорил выше. Компании давно осознали, какую пользу она приносит и как облегчает взаимоотношения на разных вертикалях стейкхолдеров.

Иными словами, для бизнеса государство должно с одной стороны создать платформу публичности, а с другой — продемонстрировать свою готовность работать в публичной плоскости без привлечения админресурса в виде кабальных налогов и огромного количества проверок.

— Какие шаги были сделаны компанией за последний год в части повышения уровня корпоративного управления и следования лучшим корпоративным практикам?

— Открытость дала компании увеличение стоимости бренда «Датагруп» в несколько раз. Как мы знаем, стоимость бренда является одним из важных критериев оценки стоимости актива в целом.

В корпоративном управлении я осознанно ничего не менял. В этом отношении «Датагруп» — и стоик, и оплот в одном лице. Система управления компанией была создана еще в 2005 году на основании японской Total Quality Management. Её придумали для корпорации Toyota, и эффективность работы системы подтверждается лидерством и успехами Toyota в мире. Основное в TQM то, что у любого процесса есть хозяин. В «Датагруп» хозяином процесса может быть и менеджер, а не начальник отдела или директор департамента, а процесс может стоить несколько миллионов гривен. Должность абсолютно не главное, на первый план выходят знания, опыт, желание расти, умение управлять командой.

— Какие новые технологии на практике могут помочь в совершенствовании корпоративной структуры?

— Технологии в корпоративном управлении — это всего лишь инструменты оптимизации и облегчения работы. Различные CRM и биллинговые системы только помогают усовершенствовать и структурировать систему и структуру корпоративного управления. С развитием бизнеса в Украине спрос на эти услуги растет. К сожалению, я не могу привести цифры в количественном и денежном выражении, могу сказать только, что и в «Датагруп» сейчас идет процесс усовершенствования информационных систем.

Самое главное и важное, что нужно понимать: ни одна технология сама по себе не поможет усовершенствовать корпоративную структуру. Это могут сделать только люди. Вернемся к аналогии с деревом: есть корневая система и ствол с ветками, но если нет листьев, дерево погибнет.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама