Отдых

концерт

Будет много крови

Будет много крови
Фото: Укринформ

В рамках празднования своего десятилетия зубодробительное рэп-трио из Москвы «Кровосток» приедет попугать киевскую публику мясными страшилками а-ля 1990‑е.

«Я родился в Москве в 70‑м на краю города, моча рано ударила в голову…» — этими словами открывается трек «Биография», который в середине нулевых любители русского рэпа пересылали друг другу со словами «послушай, реальная жесть!» Под неспешный брэйк-бит лирический герой описывал глумливо-отрешенным голосом, как он постигал жизнь в условиях диких 1990‑х — сначала крышевал, грабил и убивал, затем отправился на тот свет сам: «Кровь наполнила рот, вот и все, приплыли». Группа называлась «Кровосток», и восемь зашкаливающе жестоких треков, выложенных ею бесплатно в интернет (позже из них был составлен альбом «Река крови»), с грохотом сорвали крышу избалованной московской публике. Авторы асоциального гангста-рэпа стали первопроходцами, позволившими себе ерничанье на тему «смутного времени» всего через три года после того, как это «смутное время» закончилось (балабановские «Жмурки» случились чуть позже) — более того, в дальнейшем трио сделало извращенную «ностальгию по 1990‑м» своей визитной карточкой, начерпав из кровавого постсоветского десятилетия вдохновения еще на три альбома с характерными названиями — «Сквозное», «Гантеля», «Студень».

«Кровосток» — это два московских художника, Антон Черняк (aka Шило) и Дмитрий Файн (aka Фельд­ман), в порядке эксперимента решивших однажды вторгнуться на музыкальную территорию. «Наша задача — скрестить Высоцкого и «Сектор Газа», примирить высокое и низкое», — сообщили представители творческой интеллигенции в одном из своих ранних интервью, уточнив, что делают «панк в хип-хоп-оболочке». Провокация удалась: дополнив свои скупые стихи о буднях криминализированных люмпенов наработками битмейкера Сергея Крылова (aka DJ Полутруп), «Кровосток» быстро стал модным коллективом со всеми вытекающими последствиями, как то: хвалебными рецензиями в прогрессивных журналах, концертами и официальными изданиями дисков. Кроме того, группа в полном составе снялась в триллере «Жесть», сыграв там банду байкеров-душегубов, а Шило для полного счастья «засветил щи» в бредовом трэш-телепроекте «Ребенок-робот».

Сегодня проекту 10 лет. Место Полутрупа занял Фантомас 2000, придумавший нарезать биты из русской классической музыки и пропускать хтонические припевы через автотьюн, качество записей выросло, в остальном ничего не поменялось, и это логично: герой песен — цельная личность, навсегда застрявшая в допутинской кровавой бане и обреченная пожизненно рефлексировать на тему насилия, наркотиков и грубого секса — что ему ваша несчастная декада?

«Кровосток» — проект по сути своей сатирический, изначально рассчитанный на скандал. «Мы хотели всех напугать, — говорят авторы. — А чем сильнее все напугаются — тем лучше для нас». Своей аудиторией они считают «бездельников-интеллектуалов, которым хочется жареного», но также не без гордости отмечают, что заимели поклонников и среди реальных бандитов. Сами по себе участники группы на гангстеров совершенно не похожи: у Файна и Фантомаса на редкость мирный вид, Шило выглядит побрутальней за счет многочисленных татуировок, но и он, бродя по сцене в джинсах и футболке и бубня в микрофон людоедские «телеги», не вызывает явных ассоциаций с озвучиваемыми антигероями. Впрочем, если уж на то пошло, как должны в реальности выглядеть торговцы людьми, садисты, наркодилеры, педофилы, каннибалы и прочие человеческие отбросы, голосами которых вещает «Кровосток»? Судя по криминальным телесводкам, в 99,9 % случаев вы не распознаете подобных личностей в толпе, так что сценический подход Шила и Ко, возможно, куда более жизнен, чем принято полагать.

Авторов «Биографии» часто упрекают в чернушности и безнравственности, те не соглашаются: «Ваша явь страшнее наших текстов». Действительно: в СМИ, претендующих на отражение текущей реальности, встречаются истории и похлеще, подонок же из брутальных песен Шила и Ко любезен любителям нового русского хоррора именно своей гротескной условностью. Ко всему прочему криминальным хроникерам не знакомо понятие трансперсонализации, они не дружат с рифмами и не умеют лепить модный бит. Нужно ли объяснять, что подобные новости смотреть незачем и даже вредно. Чем травмировать мозги, лучше уж, ей-богу, послушать актуального художника, матерящегося под закольцованную балалайку.

Киев, Зеленый театр
6 июня, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама