Интересы

космос

NASA запускает спутник для поиска экзопланет

NASA запускает спутник для поиска экзопланет

NASA планирует запустить новый спутник под названием TESS. Ему уже назначена роль «охотника за планетами» — TESS займется поиском планет, вращающихся вокруг ближайших к Солнцу звезд. Найденные планеты станут приоритетными целями для телескопов, чьей задачей будет поиск на этих планетах каких-либо признаков жизни. Об этом сообщает Engadget.

По итогам двухлетней миссии, которая может быть продлена, TESS изучит 200 тыс. звезд во вселенной в поисках экзопланет. Данный спутник будет продолжать миссию аппарата Kepler, который изучает Млечный Путь в течение девяти лет. За указанный период он обнаружил 2,3 тыс. экзопланет, еще 245 — вероятных планет, данные о которых пока изучаются. Так, 30 из обнаруженных планет находятся в «жилой зоне» — достаточно близко к звезде, чтобы на поверхности космического тела существовала вода.

TESS продолжит миссию Kepler, однако будет не искать новые экзопланеты, а изучать ранее найденные.

За девять лет, которые Kepler провел в космосе, появились новые оптические технологии. К примеру, дальность зрения устройств в TESS будет в 400 раз больше, чем у Kepler.