Політика

резонанс

Накануне суда за одну из торговых марок компании, «Фармак» подвергается информационным атакам

24528
Накануне суда за одну из торговых марок компании, «Фармак» подвергается информационным атакам

Фармацевтический рынок Украины ожидает завершения самой длинной судебной саги времен независимости - противостояние компаний «Фармак» и «Дарница» вокруг торговой марки «Корвалол» длится уже 15 лет.

Накануне очередного судебного заседания в Хозяйственном суде против «Фармака» началась жесткая информационная атака, указывают специалисты.

Как пишет КП в Украине, на днях в соцсетях появилось сообщение от it-журналистки Сони Комадинской о том, что якобы компания «Фармак» подкупает врачей, чтобы те выписывали пациентам лекарства, производства именно «Фармак». В своей заметке журналистка не указала ни больницы, где якобы происходит подкуп, ни имен врачей. Но ее пост набрал сразу 182 «лайка», и его распространили 334 аккаунта. Хотя до этого, в среднем сообщения Сони получали от 10 до 50 «лайков». Вскоре эту информацию подхватили определенные блоггеры, а уже на основе их сообщений некоторые информационные сайты выдали свои публикации со страшными заголовками - «Фармак» попал в скандал с подкупом врачей, - блогер».

Эта история очень похожа на удачно спланированную и проведенную информационную кампанию, говорят эксперты. Как подтверждение, за несколько дней до «случая с журналисткой» на многих ресурсах появилось новостное сообщение «Компания «Фармак» стала фигурантом уголовного дела о мошенничестве в Молдове». Десятки публикаций, даже на европейских ресурсах, свидетельствуют о большой заинтересованности в дискредитации «Фармака», а также в мощном инвесторе такой атаки. Эксперты оценили бюджет кампании минимум в 10 000 долларов.

Кто является заказчиком атаки неизвестно, указывают политологи. Предполагают, подобная история может быть выгодной оппонентам «Фармака» с «Фармацевтической фирмы «Дарница». Обе компании уже 15 лет судятся за право использования торгового обозначения «Корвалол». Этот препарат «Фармак» (до 1993 года - Киевский химико-фармацевтический завод имени Ломоносова) начал производить еще в 1960-м году, в начале 1990-х защитил свою торговую марку, сделал ее брендом. Но «Дарница» начала выпускать свой препарат с почти идентичным названием - «Корвалол-Дарница», апеллируя, что название «корвалол» общеупотребительное. Сейчас «Дарница» судится с Министерством экономического развития Украины, которое признало обозначение «Корвалол» хорошо известным именно по отношению к компании «Фармак».

Удивительно, но и сама «Дарница» попала в подобную ситуацию со своим препаратом «Цитрамон», указывают эксперты. Его вместе с киевлянами начала выпускать харьковская компания «Здоровье». И «Дарница» запретила через суд харьковчанам использовать это название. Интересная история, иронизируют специалисты рынка. С одной стороны ты отбиваешься от конкурентов, которые используют название твоего продукта, кстати, общепринятое, а с другой - «воруешь» торговое обозначение у другого конкурента, и не видишь в этом ничего плохого.

Единственным пострадавшим в этой истории уже сейчас эксперты называют именно компанию «Фармак». Ибо «Дарница» фактически «откусила» у них половину рынка «Корвалола», а это почти 50 миллионов гривен в год. Цифра действительно маленькая, и за нее, похоже, конкуренты будут бороться до конца. Эксперты вспоминают осень прошлого года. Тогда так же перед судебными заседаниями в информпространство Украины запускали «горячую» информацию о торговле «Фармак» с фейковых республиками Л/ДНР. А под офис компании свозили титушок с файерами.

Очередное заседание Хозяйственного суда. Киева по «делу «корвалола» состоится первого октября 2019 года. Эксперты надеются, что судебное разбирательство будет беспристрастным, а возможное решение - правовым и справедливым. В противном случае, может быть создан опасный прецедент, который погрузит всю фармацевтическую отрасль Украины в хаос, пишут журналисты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама