Бізнес

правила игры

Столичные власти намерены снизить арендные ставки на наружную рекламу

Столичные власти намерены снизить арендные ставки на наружную рекламу
Город решил опустить ставки для наружки
Фото: Константин Мельницкий

Столичные власти намерены пересмотреть арендные ставки на наружную рекламу. Об этом «Капиталу» сообщил глава управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Артем Биденко. «Во время рассмотрения бюджета Киева на следующий год мы предложим возврат ставок к уровню прошлого года», — уточнил он. По мнению участников рынка, возвращение к прежней ценовой политике поддержит бизнес на плаву, в противном случае уже в начале 2015 г. многие операторы покинут рынок.

Эксперты считают, что сокращение доходообразующей статьи бюджета в условиях кризиса неразумно.

Регионы не готовы

В Киеве самые высокие тарифы в Украине. По данным исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Оксаны Полищук, ежемесячная нагрузка на щит 3х6 м составляет 2,19 тыс. грн, при этом средняя доходность — 2 тыс. грн. В последний раз городские тарифы пересматривали в декабре прошлого года — они повысились в среднем на 20 %.

Участники рынка добивались снижения ставок с весны этого года, писал ранее «Капитал». Ассоциация наружной рекламы обращалась к луганским, львовским, одесским, луцким, харьковским и черкасским городским властям. Навстречу операторам пошли только в Луцке. С 1 августа до 1 января 2015 г. решением исполнительного комитета Луцкого городского совета арендная плата для операторов наружной рекламы уменьшена на 40 %.

Одесские власти также планируют пересмотреть тарифную политику. «Тенденции к удорожанию не будет, арендная плата за большинство форматов останется прежней или уменьшится. Мы не можем повышать тарифы в условиях кризиса — иначе предприниматели будут уходить с рынка, а нам это не нужно», — рассказал «Капиталу» директор коммунального предприятия «Одесреклама» Иван Кривда. Он добавил, что повышение тарифов может коснуться только высокотехнологичных конструкций: видеомониторов, медиафасадов и пр. — потому что в прежних тарифных ставках они были недооценены.

Остальные регионы пока не готовы предоставлять скидки. Начальник отдела рекламы и дизайна Черкасского горсовета Андрей Полищук считает, что этот вопрос городские власти поднимут не ранее 2015 г. «Новый состав исполкома был выбран только неделю назад», — поясняет он. Во Львове тарифы не пересматривались, потому что политика города направлена на уменьшение рекламы. «Если операторы чувствуют, что не справляются с арендными платежами, мы предлагаем им снести конструкции», — объяс­няет начальник отдела межведомственных проектов Львовского горсовета Елена Хестанова.

Начальник департамента внешней рекламы Городского информационного центра Харькова Михаил Глушков не смог прокомментировать вопрос изменения тарифных ставок. «Мы не получали письмо от ассоциации. На сегодняшний день у меня нет никакой информации об изменении ставок на наружную рекламу», — заключил он.

Реакция размножения

Участники рынка инициативе столичных властей обрадовались. Директор оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха отмечает: в связи со сложной экономической ситуацией, повышением уровня инфляции и существующей сегодня тарифной сеткой, бизнес наружной рекламы в Киеве работает ниже уровня рентабельности.

Возвращение к ценовой политике прошлых лет поддержит малый и средний бизнес на плаву. «Если же ценовая политика не будет пересмотрена, операторы не смогут платить городу уже в январе-феврале следующего года», — прогнозирует он. За десять месяцев этого года рекламные бюджеты на наружную рекламу упали на 22 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные рекламного агентства ZenithOptimedia Ukraine.

Однако, по мнению экс-заместителя председателя — руководителя аппарата исполнительного органа КГГА Александра Пузанова, снижение тарифных ставок — весьма нелогичный шаг, потому что доходы от наружной рекламы приносят не менее 150 млн грн в год. Минимальные потери от предлагаемого маневра составят примерно 30 млн грн, подсчитывает он. Пузанов вспоминает, что уменьшение городских тарифов в 2008 г. привело к резкому увеличению количества конструкций в городе. «Наиболее разумно было бы повысить тарифы в соответствии с уровнем инфляции — т. е. минимум на 20 %», — рекомендует он.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама