Фінанси

столица

Сколько средств нужно Киеву, чтобы стать европейской столицей

Сколько средств нужно Киеву, чтобы стать европейской столицей
Фото: vz.ua

Какая сумма необходима городским властям, чтобы полностью отремонтировать дороги, построить новые станции метро, поправить протекающие крыши и вообще закрыть основные «дыры» в городе для комфорта горожан? Об этом Капитал спросил профильные управления горадминистрации. Оказалось, на первоочередные нужды городу необходимо 126 млрд грн. Бюджет на 2015 год в пять раз меньше — всего 22 млрд.

На ремонт коммуникаций — 30 миллиардов

Именно столько необходимо вложить в реконструкцию изношенных коммуникаций. Но столичный бюджет в состоянии выделить гораздо более скромную сумму — 200 млн в год.

«Треть водопроводных труб изжили свой срок эксплуатации, — говорит замдиректора Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры Александр Малыхин. — Из 4204,9 км 1669,4 км — ветхие».

На строительство метро — 24 миллиарда

Такую сумму, и то в старых ценах, озвучил главный инженер КП «Киевский метрополитен» Владимир Зель. Чтобы продолжить подземку от станции «Сырец» в направлении Виноградаря, надо около 4 млрд грн. И в 5 раз дороже обойдется выстраданное метро на Троещину. Подольско-Выгуровскую линию (от «Вокзальной» до Троещины) с электродепо оценивают в 20 млрд грн. Этот проект настолько давний, что в «Киевском метрополитене» смогли назвали лишь его частичную стоимость — от станции «Глыбочицкой» до «Радужной» — 6,9 млрд грн. На данный момент в бюджете есть лишь седьмая часть необходимой суммы — около 900 млн грн.

На ремонт дорог — 20 миллиардов

Экс-гендиректор «Киевавтодора» Иван Береговой подсчитал, что на ремонт столичных дорог нужно выделить около $800 млн. А по словам директора Департамента транспортной инфраструктуры Александра Козловского, на капитальный ремонт дорог по проекту программы развития дорожно-транспортного комплекса на 2016-2018 гг. предусмотрено всего миллиард гривен.

Другими словами, это всего двадцатая часть от той суммы, которую надо вложить в то, чтобы столичные шоссе, улицы, проспекты, бульвары и проезды перестали зиять ямами.

На реконструкцию Бортнической станции аэрации — 19 миллиардов

Специалисты утверждают: БСА — пороховая бочка, которая в любой момент может рвануть. Ее реконструкцией не занимались так долго, что неизвестно, проще ли строить новую или реконструировать старую. Решили выбрать второй вариант, и, к счастью, в этом помогает государство, привлекая международных инвесторов. Проект реконструкции станции на Бортничах Кабмин оценил в 19 млрд грн, 18 из них дала Япония, предоставив Украине кредит.

На замену теплосетей — 11 миллиардов

По данным Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры, протяженность теплосетей в столице — 2825,2 км. Из них ветхих — 307,6 км. Сумму, необходимую на замену, подсчитывали еще в 2011 году — 11 млрд грн. А вот средства, выделяемые ежегодно на ремонт, гораздо скромнее заявленных — около 200 млн грн, да и то не каждый год.

На модернизацию лифтов — 10 миллиардов

Обновление необходимо приблизительно 10 тысячам подъемников, почти половине из имеющихся (21,6 тыс.). Об этом заявил замглавы КГГА Петр Пантелеев. В этом году власти выделили рекордные за последнее время 74 млн грн, что позволит отремонтировать почти сотню лифтов, то есть лишь сотую часть от необходимого количества.

На новый наземный транспорт — 7 миллиардов

Парк автобусов, троллейбусов и трамваев в Киеве вроде бы и обновляется, однако выходят они из строя раньше, чем закупаются новые. Масштаб закупок для Капитала оценил гендиректор КП «Киевпасстранс» Сергей Майзель. Чтобы закрыть транспортный вопрос, предприятию необходимо 250 новых трамваев (170 модульных и 80 одинарных). Стоимость одного одинарного составляет 1,1 млн грн, модульного — 4,9 млн грн. Также столице необходимы, как минимум, 150 троллейбусов (по 7,2 млн грн каждый) и автобусов (4 млн грн за единицу).

На обновление жилфонда — 6 миллиардов

По словам замглавы КГГА Петра Пантелеева, этих денег должно хватить, чтобы отремонтировать подъезды, вставить разбитые окна и провести минимальный косметический ремонт. В бюджете же на эти цели смогли выделить лишь 207 млн грн.

Если уже совсем роскошествовать, то параллельно можно еще и утеплить фасады.

«Работы по утеплению фасадов оцениваются в 447,2 млн грн, — говорит замдиректора Департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры Александр Малыхин. — В этом году предусмотрено выделить 14,143 млн на утепление 67 домов. По состоянию на ноябрь 2015 года, работы начаты на 54 объектах, закончены на 49».

В итоге имеем — на первоочередные нужды городу необходимо 126 миллиардов гривен. Бюджет на 2015 год в пять раз меньше — всего 22 млрд.

Завантаження...
Комментарии (2)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
Станислав Безгин 20 ноября 2015, 02:19

В Северном Сомали - европейская столица ???. Оригинально.
Вот.... посмотрите.. простые дикие сельскохозяйственные люди - и такие красивые мечты. Учитесь ватники.

p.s. Удивительно, что остались люди которых волнует Киев ? По моему основная и главная проблема любого патриота этот как свалить из бывшей украины.

0
Iaroslav Krasniavski 19 ноября 2015, 11:11

То есть, уже посчитано, сколько денег можно выдурить с Европы под все эти мифы, и разворовать... правильный подход! Главное - верное планирование и прогнозирование! Ну и презентацию красивую для иностранцев нарисовать. с графиками, с показателями прироста, и с картинками светлого будущего.

0
реклама
реклама