Один за всех

Один за всех

Шесть моноспекатклей, включенных в программу XVI Международного театрального фестиваля «Відлуння», докажут, что абсолютно все — от мемуарной прозы до сольного концерта — можно превратить в театр.

Уже то, что «Відлуння» все‑таки состоится — настоящий подвиг худрука киевского театра «Колесо» Ирины Клищевской и ее соратницы из немецкого Ганновера, известного театроведа Нины Мазур. В этом году государственные структуры впервые отказались от финансирования фестиваля, а некоторые из зарубежных артистов, чье участие в форуме было давно запланировано, побоялись ехать в Украину. На этом, к счастью, в теме «о грустном» можно поставить точку и констатировать главное: в четырехдневной афише остались только самые отважные, привыкшие работать не «благодаря», а «вопреки». Собственно говоря, только чистокровные одинокие волки, не привыкшие прятаться за спиной партнера и готовые нести ответственность за собственную работу по гамбургскому счету.

Один из таких, киевлянин Петр Миронов откроет фестиваль спектаклем «Врубель» (подзаголовок «Сумасшедшие воспоминания уходящей жизни»), основанном на пьесе Валентина Соколовского «Камертон Врубеля». Миронов уже много лет состоит в труппе Театра драмы и комедии на Левом берегу, а персональные проекты реализует под вывеской театра «Астрея», где он сам себе режиссер. Фабула пьесы завинчена вокруг отношений великого художника с женой Адриана Прахова Эмилией, а самый натянутый нерв спектакля — это изысканная интонация голоса Миронова, который буквально пропевает мемуарную прозу, а диалоги вполне реальных персонажей с легкостью инструментует на два голоса.

Полифония «Проклятых лет» в исполнении Владимира Смотрителя, создавшего Хмельницкий городской монотеатр «Кут» и ставший его единственным актером и режиссером, расслаивается на еще большее количество голосов. Тексты Олега Ольжича здесь отзываются в поэзии переживших репрессии Юрия Клена, Евгения Плужника, Василя Стуса, Тараса Мельничука, Тараса Шевченко. Собственно, именно эта трагическая «симфония» открыла в 1993 году счет спектаклям «Кута». Теперь же, спустя два десятилетия, приходится признаться: ее посыл был услышан далеко не всеми. Еще одну поэтическую работу представит в рамках фестиваля нынешний министр культуры Евгений Нищук. Премьеру спектакля «Прекрасний звір у серці» по Николаю Винграновскому в постановке Алексея Кужельного Нищук сыграл на сцене театра «Сузір’я» осенью 2013 года, а в марте 2014‑го был награжден за нее премией «Киевская пектораль» в номинации «Лучший актер первого плана».

Первой в зарубежном блоке «Відлуння» станет постановка «Insenso» основателя афинского театра Art Syndicate Эммануила Куцурелиса по пьесе Димитриса Димитриадиса. Актрисе Стаматине Папамихали предстоит пережить на сцене полную гамму чувств, чтобы подтвердить главную мысль драматурга: «Ничто так не наполняет человека, как другой человек». Обращаясь к вечным темам, Art Syndicate тем не менее говорит о них языком современных сценических технологий. Иными словами, исследуя пределы любви, он исследует пределы театра.

По сути, ту же задачу ставит перед собой и Элиас Файнгерш в моноспектакле «Саундтрек моей жизни». Биография этого актера на самом деле не укладывается ни в какие традиционные рамки. Родился в Москве, где учился в Хоровой капелле мальчиков, а выучился на виртуозного тромбониста — в шведском Мальмё, где живет сейчас, а затем в Нью-Йорке в Manhattan School of Music и на музыкальном факультете Йельского университета. Элиас Файнгерш, лауреат множества театральных фестивалей по всему миру, до сих пор не считает себя актером. Для спектакля «Саундтрек моей жизни» он несколько лет кряду записывал на видео все, что с ним происходило — перелеты, встречи, концерты, интервью. После монтажа осталось 45 минут «документального фильма», на который накладывается живая импровизация.

Заключительный фестивальный день отдан актеру Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки Евгению Лунченко, который покажет спектакль 2003 года «Александр Вертинский. Бал Господень…». И снова, как и во «Врубеле» Петра Миронова, мемуары столетней давности, киевская тема и разноголосие эпохи, сконцентрированное в одном, до без­умия любящим родной город человеке. Плюс куплеты Вертинского под фортепианный аккомпанемент, предназначенные исключительно для сольного испол­нения.

12 июня, 19:00 — «Врубель», Киевский академический театр «Колесо»
13 июня, 19:00 — «Проклятые годы», Киевский академический театр «Колесо»
14 июня, 16:00 — «Прекрасний звір у серці», Киевская академическая мастерская театрального искусства «Сузір’я»
14 июня, 19:00 — «Insenso», Киевский академический театр «Колесо»
15 июня, 16:00 — «Саундтрек моей жизни», Киевский академический театр «Колесо»
15 июня, 19:00 — «Александр Вертинский. Бал Господень…», Киевский академический театр «Колесо»

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама